Всероссийский конкурс «Директор школы – 2011» формирует положительное отношение общественности к педагогам и директорам
Впервые в режиме реального времени организаторы и конкурсанты прошлого года дали практические рекомендации, связанные с участием в конкурсе.
24 марта состоялся вебинар «Всероссийский конкурс «Директор школы – 2011» – критерии победы», посвященный проведению одного из крупнейших мероприятий в сфере отечественного образования. В ходе вебинара был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с организацией конкурса, критериями оценки работ и выявления победителей. Кроме того, впервые в режиме реального времени организаторы и конкурсанты прошлого года дали практические рекомендации, связанные с участием в конкурсе.
Вебинар открылся с разъяснения проблематики, целей и задач конкурса «Директор школы – 2011». Конкурс впервые стартовал в Год учителя 2010 – период особенно пристального интереса общественности к сфере образования, причем не только к ее положительным аспектам, но и к «скандальным» фактам, связанным с деятельностью педагогов и директоров. В этой связи председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков отметил своевременность появления конкурса и его актуальность, так как он «позволяет давать значимые позитивные новости, формировать положительное отношение к педагогам и директорам».
К.М. Ушаков подчеркнул, что конкурс оценивает не ресурсы и материально-техническое оснащение школ, а умение руководителей развивать свои организации в условиях ограниченных ресурсов. _«Директор школы – 2011» поддерживает руководителей, которые могут решать кризисные проблемы организации. Под кризисом организаторы понимают ситуацию, при которой школа не может дальше развиваться. «Способность видеть и решать проблемы не зависит от месторасположения директора, – добавил К.М. Ушаков. – Директора сельских школ зачастую даже ярче видят проблемы». _
В ходе вебинара эксперты рассказали об условиях участия в конкурсе в 2011 году. Председатель оргкомитета Алексей Иванович Ломов подчеркнул, что в конкурсе может принять участие любой руководитель школы, в том числе и участники конкурса прошлого года, кроме тех, кто был приглашен в Москву в качестве финалистов и членов жюри. Ответственный секретарь конкурса Татьяна Николаевна Рыбакова добавила: «Шанс участвовать в конкурсе есть у любого директора, который считает, что ему есть, что сказать о своих профессиональных достижениях. Присылайте свои работы, вне зависимости от вашего стажа, статуса школы… Главное то, какого успеха Вы добились».
Касаясь процедуры оценки конкурсных работ, К.М. Ушаков отметил, что организаторы конкурса обеспечивают высококачественную и объективную экспертизу материалов. Каждое конкурсное эссе оценивают как минимум 2-3 эксперта из разных регионов России.
В вебинаре также приняли участие конкурсанты прошлого года, среди которых – победитель конкурса «Директор школы – 2010» Ахтам Хабибзянович Чугалаев (г. Ижевск), призёр Владимир Николаевич Ардабьев (Тамбовская область), призёр Владимир Викторович Мирошников (Воронежская область) и другие. Они поделились впечатлениями от участия в конкурсе «Директор школы – 2010» и дали полезные рекомендации новым участникам.
Рассказывая о своих впечатлениях о конкурсе, победитель А.Х. Чугалаев отметил, что опыт, который накоплен каждым из конкурсантов, будет полезен всем директорам школ России. «Для себя я сделал открытие, участвуя в конкурсе. Конкурс – хорошая альтернатива повышению квалификации, это возможность провести неформальный анализ своей деятельности». «Появились дополнительные силы, уверенность, новый стимул, что надо двигаться вперед… И не нужно бояться участвовать в конкурсе: он очень демократичный!», - добавил победитель.
В ходе вебинара члены жюри и оргкомитета конкурса ответили на вопросы участников. Несколько вопросов касались взаимодействия оргкомитета конкурса с региональными органами власти и управления образованием. Например, о том, каким образом результаты конкурса были доведены до сведения глав регионов и управлений образованием, является ли обязательным для конкурсантов представление вышестоящих организаций. Председатель оргкомитета конкурса Алексей Иванович Ломов сообщил, что организаторы конкурса направляют информацию о достижениях сильнейших конкурсантов руководителям региональных структур. А председатель жюри конкурса К.М. Ушаков разъяснил, что конкурс с готовностью взаимодействует с ними, но не требует от конкурсантов получения их «разрешения» на участие в мероприятии. «Для нас это не является критерием качества, мы рассчитываем на самодостаточную позицию директора», - добавил эксперт.
Участников вебинара также интересовала тематика конкурсных эссе. А.И. Ломов привел несколько примеров по конкурсу прошлого года: _«Тематика конкурсных работ различная, начиная от объединения нескольких учебных заведений, заканчивая борьбой за существование школы. Директора сельских школ, например, пишут о формировании учебного заведения как социокультурного центра села, о том, как школа обеспечивает жизнь всего села». _
Между участниками вебинара завязалась оживленная дискуссия о том, трудно ли решиться на участие во всероссийском конкурсе. Ответы были самые разнообразные. Например, директор из Приморского края отметил: «Трудно, свою работу всегда оцениваешь очень критически, кажется, что остальные находят очень интересные решения, а ты просто работаешь. Наверное, это наша черта – слишком критическое отношение к себе». А директору из Курганской области решение далось легко: «Решилась принять участие без труда. Можно сказать, с подъёмом внутренним, радостью. Описывала всё от души. Прожила, кажется, вторую директорскую жизнь!». «А силы свои попробовать надо однозначно, учитывая независимую оценку твоей деятельности», - резюмировал директор из Мурманской области.
Запись вебинара, в которой новые участники конкурса смогут найти много полезных рекомендаций по участию в мероприятии, можно посмотреть на сайтах конкурса «Директор школы – 2011» и журнала «Директор школы».
Прием заявок на звание лучшего руководителя школы России по версии журнала «Директор школы» продлится до 15 апреля на официальном сайте конкурса. В рамках данного этапа директора должны подготовить и направить в оргкомитет эссе с описанием своих достижений в управлении образовательным учреждением. Первый этап конкурса завершится 1 октября и выявит авторов лучших эссе, которых пригласят в Москву для участия во втором туре. Победителей ждут денежные награды от организатора, а также специальные призы от спонсоров и партнеров.