Президент Банка Москвы бежал от уголовного преследования в Лондон
Президент Банка Москвы Андрей Бородин, сославшись на плохое самочувствие и необходимость подлечиться, покинул Россию. Пуститься в бега Бородина вынудило уголовное дело о незаконной выдаче кредита, где президент банка из подозреваемого превратился в обвиняемого.
Во вторник, 5 марта, стало известно об отъезде Бородина в Лондон. По сообщению СМИ, Бородин к следователю не явился, «после чего уехал за границу». По словам самого Андрея Бородина, он не скрывается и готов вернуться в Россию как только позволит состояние здоровья. В его отсутствие обязанности президента Банка Москвы исполняет вице-президент Сергей Ермолаев.
О том, что Бородин находится за границей, осведомлены и следственные органы, у которых есть немало вопросов как к Банку Москвы, так и лично к Бородину. После проверки Банка Москвы у Счетной палаты (СП) возник ряд вопросов к качеству кредитного портфеля банка, которые она адресовала Следственному комитету РФ, сообщает РИА Новости.
Уголовное дело на «неустановленных» сотрудников Банка Москвы было возбуждено в конце декабря 2010 года. Банкиров обвинили в воровстве почти 13 млрд рублей из городского бюджета.
Как утверждало следствие, деньги были выведены для финансирования одной из сделок компании «Интеко».
Комментируя ситуацию, сложившуюся в банковской сфере России, глава ВТБ Андрей Костин назвал «беспределом» события, произошедшие в Банке Москвы, Межпромбанке и банке ВЕФК, экс-владельца которого суд приговорил к пяти годам лишения свободы за мошенничество.
«Костин назвал беспределом ситуацию в Банке Москвы. По моей информации, ситуация в ВТБ на порядок более сложная. И руководителю второго банка в России стоит обратить внимание на возглавляемый им банк. У них серьезные проблемы в кредитном портфеле», – сказал Бородин.
«Каким профи нужно быть, чтобы купить за 100 миллиардов рублей кота в мешке. Возникает вопрос о профессионализме», – добавил Бородин, имея ввиду сделку по покупке ВТБ доли акций Банка Москвы, принадлежащей столичному правительству. При этом, банкир, который совместно со своим советником Львом Алалуевым владеет 20,3% банка, заявил, что «готов продать ВТБ свою долю в банке исходя из его капитализации в $6 млрд».
Отвечая на вопрос, получил ли ВТБ контроль над Банком Москвы, Бородин сказал: «Не знаю. По официальной информации - нет. Керимов, возможно, купил в их интересах».