Открыто народное голосование в рамках Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011»
Для повышения объективности определения победителя в народной номинации в этом году организаторы решили усложнить систему голосования.
19 апреля на официальном сайте конкурса «Директор школы – 2011» началось открытое голосование в народной номинации «Любимый директор». Номинация является дополнительной и введена для того, чтобы работу директоров школ могли оценить именно те, с кем они ежедневно работают: педагоги, ученики, выпускники и их родители. Голосование стартует одновременно с окончанием приема заявок на конкурс. Всего в оргкомитет поступило 405 заявок от директоров из 73 регионов России.
Отдать свой голос за «Любимого директора» можно до 1 октября в разделе «Участники» на официальном сайте. Для повышения объективности определения победителя в народной номинации в этом году организаторы решили усложнить систему голосования. При выявлении «Любимого директора» будет учитываться не количество голосов за кандидата, а процентное соотношение между числом проголосовавших за него и общим количеством учеников и педагогов в конкретной школе. Такая система уравнивает шансы на победу в народной номинации как для директоров крупных школ с большим количеством детей и учителей, так и для руководителей малокомплектных сельских школ.
Параллельно с голосованием в дополнительной номинации «Любимый директор» будет происходить оценка конкурсных материалов в основной, профессиональной, номинации. Все материалы, которые, начиная с февраля, поступали в оргкомитет и в которых директора описывали свои достижения в управлении школой, уже направлены на суд экспертов. Каждое конкурсное эссе оценят как минимум 2-3 эксперта из разных регионов России. Экспертиза пройдет в два этапа: предварительный и итоговый. Список участников, успешно прошедших первичный отбор, будет обнародован 15 июня.
Конкурс привлек в этом году самых разных участников. Заявки в оргкомитет поступили из 73 регионов страны как от молодых специалистов в возрасте от 25 лет, так и от опытных директоров в возрасте 70 лет. Среди них есть руководители небольших сельских школ, директора крупных образовательных центров и узкоспециализированных учебных заведений. Так, один из конкурсантов из Московской области – кандидат богословия – в возрасте всего 32 лет возглавляет Православную гимназию имени преподобного Сергия Радонежского, увлекается историей, ИКТ-компетентностью и тайм-менеджментом.Другой конкурсант – директор кадетской школы юных спасателей из Алтайского края. В программу обучения в уникальной школе входят не только стандартные предметы, но и парашютная подготовка.
Среди участников конкурса – директора, возглавляющие уникальные школы с полуторавековыми традициями. Например, «возраст» одной из школ Тверской области составляет 175 лет, кемеровской школе – 174 года, а директор из Калужской области возглавляет школу, являющуюся «ровесником» отмены крепостного права в России.
Интересно, что около четверти учебных заведений, представленных на конкурсе, составляют школы повышенного уровня: гимназии, лицеи, центры образования. Причем соотношение количества городских и сельских школ примерно одинаково – 58% и 42% соответственно.
Касаясь вопроса о количестве поступивших на конкурс заявок, председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков отметил: «Как ни парадоксально, уменьшение в этом году количества участников конкурса при стабильно широком географическом охвате связано не с понижением его популярности, а, наоборот, с ее ростом. Конкурс «Директор школы – 2011» стал настолько популярен во многих регионах России, что региональные органы управления образованием стали самостоятельно проводить местные этапы конкурса, ставшие «фильтрами» для всероссийского конкурса. В этом году таких региональных конкурсов прошло около десяти».
Председатель жюри также отметил, что в этом году перед конкурсантами стояла более сложная задача. «Если в прошлом году директорам достаточно было описать в конкурсном эссе их управленческий опыт, то в этом году для нас особенно значимыми являлись их достижения в области антикризисного управления школами. Мы искали оригинальные и эффективные способы выхода школы из кризиса. Высокую планку новым участникам задало и отменное качество конкурсных материалов победителей 2010 года, опубликованных в журнале «Директор школы»», – сказал Ушаков.
Итоги голосования в дополнительной номинации «Любимый директор» будут обнародованы 1 октября вместе с фамилиями участников основного конкурса, вышедших во 2-й очный тур и приглашенных в Москву. Напомним, что номинация «Любимый директор» – дополнительная, и её результаты никак не влияют на результаты основного конкурсного соревнования.
Победитель номинации «Любимый директор» будет награжден комплектом компакт-дисков «Школьная документация» и бесплатной подпиской на первое полугодие 2012 года на журналы издательской фирмы «Сентябрь». Кроме этого, фотография победителя будет опубликована в одном из номеров журнала «Директор школы».
Победитель в основной, профессиональной, номинации станет известен после финального испытания, которое пройдет в Москве в ноябре. Финалисты конкурса лично представят заявленные в работах достижения и продемонстрируют свои профессиональные навыки при решении конкурсного задания. Финалистов ждут денежные награды от организатора, а также специальные призы от спонсоров и партнеров. Кроме того, лучшие материалы будут опубликованы в старейшем и самом популярном журнале для руководителей образовательных учреждений «Директор школы».