«Дворец Путина» на Черном море — частный проект
В 2004 году на месте роскошного дворца находился небольшой дом отдыха «Туапсе» «низшего сектора». Семь лет назад здание пришло в упадок, и к чиновникам с предложением отремонтировать его обратились некие инвесторы.
Управляющий делами президента России Владимир Кожин в очередной раз заявил, что его ведомство не имеет никакого отношения к так называемому проекту «Юг», известному под названием «дворец Путина».
По его словам, история здесь более чем простая, и началась она еще в 2004 году, когда в стране была совершенно отличная от нынешней финансовая ситуация.
«У нас была распространена практика так называемых инвестиционных контрактов. Мы так строили жилье, ремонтировали некоторые объекты, потому что, откровенно говоря, просто не было денег. Мы привлекали деньги инвесторов и таким образом приводили в порядок и свои комплексы, строили жилье, экономили бюджетные средства, которых порой просто не было», - пояснил Кожин.
Тогда на месте роскошного дворца находился небольшой дом отдыха «Туапсе» «низшего сектора». Семь лет назад здание пришло в упадок, и к чиновникам с предложением отремонтировать его обратились некие инвесторы, в числе которых был не безызвестный бизнесмен Сергей Колесников из кооператива «Озеро».
Именно он впоследствии заявил, что в Геленджике строят дворец для премьера.
«И нам, как и по всем другим инвестиционным договорам, передавалась доля в этом пансионате....Инвестор сделал предложение, мы оценили его, дали согласие — вот это и все наше участие. Отсюда наши подписи в добытых вашими коллегами документах. Далее — строительство, проектирование, все, что необходимо для строительства, все согласования, разрешения, как и по всем другим аналогичным проектам, брал на себя инвестор. Мы ничем не занимались, а они проектировали, строили. Дальше наступил 2008 год, финансовый кризис, пришел инвестор и говорит: господа, ситуация понятна, давайте подключайтесь к финансированию», - рассказал в интервью газете «КоммерсантЪ» управделами президента.
Помочь в финансировании объекта на Черном море управление делами президента отказалось. Вместо этого чиновники инициировали процедуру оценки доли Российской Федерации с привлечением Росимущества.
Как утверждает Владимир Кожин, частные инвесторы вернули до копейки вложенную государством в реконструкцию дома отдыха «Туапсе» сумму.
«В конце 2008 года инвестиционный договор был расторгнут, процедура завершена, на этом мы расстались с инвестором. Он взял земельный участок в аренду у Росимущества. Что дальше он там делал, во что он перепрофилировал, перепроектировал тот начальный проект — уже не знаю», - добавил политик.