Минздрав: Головизнин умер за два часа до обращения в НИИ им. Вишневского
Председатель «Справедливой России» Николай Левичев выразил большие сомнения в этой версии.
Смерь члена партии «Справедливая Россия» Максима Головизнина наступила за 2 часа до того, как его друзья привезли его в НИИ им. Вишневского - больницу, считающуюся одной из лучших в России. Соответствующие результаты экспертизы опубликовали медики.
Однако председатель «Справедливой России» Николай Левичев выразил большие сомнения, что эсер Максим Головизнин умер за долго до того, как его доставили в НИИ.
«Я, конечно, говорю в сослагательном наклонении, но у меня складывается такое впечатление, если это действительно так, то возникает сильное подозрение, что заработал мощный механизм корпоративной солидарности, корпоративной защиты», - заявил он. В то же время Левичев допускает, что к моменту, когда друзья Головизнина постучались в ворота НИИ имени Вишневского, эсер уже был мертв и что врач как профессионал убедился в бесполезности реанимационных процедур.
Но глава эсеров верит и друзьям покойного. «Поверить в то, что друзья Максима Головизнина настолько потеряли вообще адекватность, что они привезли бездыханное тело, двигаясь по встречной полосе в центре города Москва, - ну, честно говоря, верится с трудом, - сказал Левичев. Но я склонен верить друзьям Максима, которые говорят, что он был еще теплым и они верили в то, что еще можно что-то сделать».
Официальный представитель ГСУ СК РФ по Москве Виктория Цыпленкова сказала, что предварительно причиной смерти секретаря свердловского отделения «Справедливой России» считается острая сердечная недостаточность.
Следственный комитет по факту смерти Головизнина возбудил уголовное дело по статьям 124 и 125 УК РФ (неоказание помощи больному и оставление в опасности), которые предусматривают до трех лет и до одного года лишения свободы соответственно.
Расследование находится на личном контроле у Александра Бастрыкина, который назвал факт гибели эсера «вопиющим».
Сейчас следователи изымают документацию, регламентирующую деятельность института, с целью проверить ее на соответствие действующему федеральному законодательству. В СК обратили внимание, что ненадлежащее исполнение врачами своих служебных обязанностей часто оборачивается смертью граждан. Пока же взаимные претензии и упреки продолжаются.
В партии утверждают, что политик умер у ворот НИИ им. Вишневского, потому что охрана не пропустила машину его друзей на территорию учреждения и врачи не оказали ему помощь вовремя.
Сотрудники же института уверяют, что к моменту, когда эсера доставили к зданию НИИ, он был уже мертв на протяжении нескольких часов. В Минздраве эту версию полностью поддержали.
Более того, некоторые СМИ сообщили о том, что жене покойного звонили из Минздрава и угрожали.
По словам депутата госдумы Антона Белякова, если вдова Головизнина даст какие-либо порочащие показания, то «никто и никогда в этой стране не сможет оказать ей и ее семье врачебной помощи». В Минздраве категорически отрицают обвинения в угрозах семье члена партии.