Навигация на Енисее и его притоках начнется на 2 недели раньше (видео)
Речники обеспокоены,что поставщики грузов по программе Северного завода не торопятся доставить их в порты для отправки на Север.
Из-за аномально теплой весны навигация на притоках Енисея начнется на две недели раньше. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Иванов.
Речники обеспокоены тем, что поставщики грузов по программе Северного завоза не торопятся доставить их в порты. Поэтому везти на Север пока нечего. Между тем предварительный объем грузоперевозок — это 200 тысяч тонн. Енисейское речное пароходство обеспечивает 90% северного завоза.
«На сегодняшний день в порты завезено 150 тонн груза — это 2 процента от всего запланированного объема. Уровень воды на малых реках и сейчас уже небольшой, поэтому нужно торопиться. Если в прошлом году на Большой Пит мы заходили 11 мая, то в этом году готовимся к 30 апреля. Внесли коррективы и в графики по Подкаменной Тунгуске и Нижней Тунгуске. На этих реках мы должны быть не позже 8 и 15 мая соответственно. Именно поэтому мы обратились за помощью в краевым и местным властям — ускорить завоз груза для северян»,- сообщил Александр Иванов.
Май для речников — самая горячая пора. Это первый этап навигации на притоках Енисея. Сроки очень сжаты — от двух недель до месяца. Второй этап навигации будет длиться до октября — грузы пойдут на Таймыр и на Диксон.
Александр Иванов отметил, что среди приоритетных задач пароходства, помимо северного завоза, - обеспечение промышленного Норильского района и ГМК "Норильский никель", Ванкорского месторождения, ЗАО "Полюс". В этом году красноярские речники завершат доставку турбин и трансформаторов для Богучанской ГЭС, планируют подписать договор на поставку оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС.
«В период навигации на Енисее и его притоках мы планируем завезти 3 миллиона 200 тысяч тонн различных грузов, будет задействовано 462 единицы флота. На оснащение и ремонт судов мы потратили полмиллиарда рублей, построили 4 новые баржи. Кадры у нас замечательные, проверенные, да иначе и быть не может, потому что вести суда, учитывая трудную гидрологическую обстановку на наших сибирских реках, — это большое искусство»,- отмечает директор пароходства.
Что касается перспективных планов, то это обеспечение необходимыми грузами нового Байкаловского месторождения, нефтеразведки на Сузуне и выход красноярских речных судов на морской простор. «Мы будем расширять географию нашей деятельности, уже работает конструкторское бюро по подготовке флота к морю, специально строить морские корабли очень дорого, поэтому мы будем укреплять и переоснащать — переквалифицировать имеющиеся у нас суда», - подвел итог Александр Иванов.