Башенные краны пугают красноярцев
В связи с трагическими событиями в микрорайонах Северный и Покровка, где с разницей в год на стройках упали башенные краны, красноярцы стали чаще задумываться о своей безопасности. В редакцию Sibnovosti.ru обратился мужчина, проживающий в Советском районе, которого беспокоит законность установленного вблизи перекрестка Водопьянова-9 Мая башенного крана.
Мужчина также интересуется о существующих правилах установки опасных объектов в жилых зонах.
Как сообщили в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, башенный кран установлен без нарушений. У компании-застройщика есть все разрешения на строительство.
«Опасный производственный объект, на котором установлен башенный краны, занесен в государственный реестр опасных производственных объектов; на объекте строительства имеется проект производства работ (ППРк) и проект на крановый путь с положительными заключениями экспертизы промышленной безопасности; заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта», - говорится в официальном ответе.
Что же касается установки кранов в жилом районе, то границы опасной зоны определяются пространством, в котором перемещаются грузы.
«Часть стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, может перемещаться за пределами строительной площадки, в том числе и над местами, где могут находиться люди при соблюдении нормативных требований», - говорится в положении «Безопасность труда в строительстве».
Однако в Интернете правила по эксплуатации и установке строительных кранов несколько отличаются от требований, представленных Ростехнадзором:
«Между краном и строящимся зданием, а также другими близко стоящими предметами должны быть проходы шириной не меньше 70 см. В зоне работы крана не должны бродить люди — это касается и посторонних, и рабочих стройки. Также в рабочей зоне не должно быть машин и жилых помещений. Рабочая зона башенного крана - это пространство, в котором перемещается сам кран и стрела с грузом. Но кроме этого, существует и опасная зона башенного крана — зона возможного падения груза».
Напомним, 26 марта 2010 года в самый разгар рабочего дня на перекрестке Водопьянова-9 мая на машины, стоявшие на светофоре, рухнул кран. В результате инцидента пострадали 6 человек.
Как установило следствие, которым занимались сотрудники прокуратуры Советского района и Следственного комитета, происшествие случилось из-за дефектов в болтах крепления.
«Из-за наличия неметаллических включений в металле высокопрочных болтов и несоответствия их механических свойств установленным требованиям при производстве работ в соответствии с паспортными данными, что привело к падению крана», — отмечается в материалах расследования.
Падение крана запустило череду проверок строительных площадок по всему городу.
Спустя год история повторилась. На этот раз башенный кран рухнул в Центральном районе. Трагедия произошла почти спустя год: 10 марта 2011 года около 10 часов утра в активно застраиваемом микрорайоне Покровка на строительной площадке 10-этажного панельного жилого дома, расположенной по ул. Водянников–Линейной, 15. Погибли трое рабочих.
Расследование этой аварии еще не закончено.