Apple сместила Google с первой строчки рейтинга самых дорогих брендов мира
Корпорация Apple возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top-100 с оценкой в 153 млрд долларов. Об этом говорится в ежегодном исследовании BrandZ Top 100, проведенном агентством Millward Brown - подразделением медийной группы WPP. За прошедший год этот бренд подорожал на 84%. Лидерство Apple составителей рейтинга заставил признать успех смартфонов iPhone и планшетников iPad, сообщает BBC.
По словам главы Millward Brown Питера Уэлша, столь высокий рейтинг компании говорит не только о популярности и престижности бренда, но и о высокой оценке производительности продукции Apple ее партнерами и конкурентами.
Apple сместил на второе место бренд поисковика Google, который возглавлял этот список в течение последних четырех лет (111,498 миллиарда долларов, подешевел на 2%). Замыкает тройку лидеров IBM - марка компьютерной корпорации International Business Machines Corp. с оценкой 100,8 млрд долл, рост на 17%.
В первую десятку также попали McDonald's (81,016 миллиарда долларов), Microsoft (78,243 миллиарда), Coca-Cola (73,752 миллиарда), AT&T(69,916 миллиарда), Marlboro (67,522 миллиарда), China Mobile (57,326 миллиарда), а также General Electric (50,318 миллиарда долларов). Таким образом, в десятке самых дорогих брендов - 9 американских и одна китайская торговая марка. Шесть из десяти самых дорогих брендов представлены компаниями, работающими в сфере информационных технологий и телекоммуникаций.
Самым быстрорастущим брендом стал Facebook, чья за стоимость за год выросла на 246% - до 19,1 млрд долл. (35-е место). Бренд китайского поисковика Baidu "подорожал" на 141% и занимает 29-ю строчку. Toyota после скандала с отзывом крупной партии автомобилей вернула себе прежние позиции и стала самым дорогим брендом среди производителей автомобилей.
Из российских брендов в список 2011 года попали сотовый оператор МТС (80-е место, стоимость бренда выросла на 12%) и Сбербанк (99-е место). Сотовый оператор "Билайн", в прошлом году занимавший 92-е место с 8,16 миллиарда долларов, в нынешний рейтинг не попал.