Закупочная цена на молоко в Алтайском крае может упасть до 6 рублей за килограмм
В некоторых районах края снижаются закупочные цены на молоко. Сырье у личных подсобных хозяйств традиционно приобретается переработчиками по меньшей цене, чем у сельхозтоваропроизводителей.
В некоторых районах края снижаются закупочные цены на молоко. Сырье у личных подсобных хозяйств традиционно приобретается переработчиками по меньшей цене, чем у сельхозтоваропроизводителей.
С 1 мая у предприятий килограмм молока первого сорта с базовыми параметрами по содержанию жира и белка закупается по 11 рублей без учета НДС (еще зимой цена была в районе 15 рублей), то для жителей сел цена снизилась до 8 рублей, пишет сегодня, 11 мая ИА «Амител».
По информации ИА «Амител», в Шипуновском районе закупочная цена на молоко упала с 12 до 8 рублей. Населению, у которого производится закуп молока, это невыгодно и вообще убыточно, а для большинства молоко - это основной источник дохода. Закупщики это понижением закупочной цены на маслосырзаводах.
Аналогичная ситуация в Усть-Пристанском районе. По 8 рублей принимает молоко ОАО «Алейский маслосырзавод» (г.Алейск). Причем, сборщики молока предупредили местное население, что цена дойдет до 6 рублей. Кстати, в 2009 году это предприятие закупало молоко за 5,5 рублей.
Как сообщили корреспонденту ИА «Амител» в ООО «Холод» (ТМ «Белый замок»), снижать закупочные цены на молоко переработчики вынуждены из-за низких цен на сыры и сливочное масло, что вызвано наплывом в страну дешевой импортной продукции. Представитель предприятия Валерий Горбатенко рассказал, что «Холод» снизил отпускные цены только на сыр и масло. К примеру, цена на сыр «Российский» дошла до 161 рублей за кг. (по такой цене сыр поставляется в магазины), на масло — до 156 рублей за кг. Собеседник подчеркивает, что эти цены ниже себестоимости.
По ее словам директора ООО «Алтайский маслосырзавод» Ольги Воронковой, «виной» всему дешевый сыр из Украины и Белоруссии, который поставляется по оптовой цене 120-130 рублей за кг. Воронкова отмечала, что и ее предприятие продает свою продукцию по цене ниже себестоимости. Допустим, сыр «Швейцарский» реализуется по цене 175 рублей за кг, а его себестоимость находится на уровне 198 рублей за кг.