РУСАЛ объявляет итоги первого квартала 2011 года
Выручка ОК РУСАЛ по итогам первого квартала 2011 года увеличилась на 28,4% – до 2 993 млн долларов. Такие показатели удалось достичь благодаря росту цен на алюминий и глинозем, расширению ассортимента продукции и росту премий к цене на алюминий на LME.
Выручка ОК РУСАЛ по итогам первого квартала 2011 года увеличилась на 28,4% – до 2 993 млн долларов. Такие показатели удалось достичь благодаря росту цен на алюминий и глинозем, расширению ассортимента продукции и росту премий к цене на алюминий на LME.
Кроме этого, скорректированная EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) выросла на 40,6% – до $682 млн в результате роста средневзвешенной цены реализации продукции и увеличения объема продаж.
Чистая прибыль компании за указанный период составила $746 млн по сравнению с чистой прибылью 247 млн долларов США в первом квартале 2010 года.
Себестоимость продаж выросла на 28%, в первую очередь, из-за опережающего роста цен на электроэнергию.
Объем производства алюминия в первом квартале 2011 года вырос до 1 014 тыс. тонн, что на 4,2% выше показателя первого квартала 2010 года.
Объем производства глинозема в первом квартале 2011 года составил 1 996 тыс. тонн, что на 9,5% выше показателя первого квартала 2010 года.
Объем добычи бокситов в первом квартале 2011 года составил 3 139 тыс. тонн, что на 20,1% выше показателя первого квартала 2010 года.
В первом квартале 2011 года компания сократила свои обязательства по соглашению о реструктуризации на $860 млн, включая выплату $530 млн, полученных в результате размещения облигационного займа в марте 2011 года.
Сокращение общего чистого долга привело к снижению коэффициента задолженности ниже 4:1, в результате чего снижается маржа по кредитам.
«Первый квартал 2011 года был непростым для производителей алюминия, и финансовые результаты деятельности РУСАЛа наглядно отражают ситуацию, сложившуюся в мировой алюминиевой промышленности и российской экономике. С одной стороны, высокая инфляция оказала негативное влияние на всех производителей алюминия, при этом РУСАЛ особенно остро ощутил рост энерготарифов в России в первом квартале 2011 года. Компания намерена сконцентрировать свои усилия на исправлении данной ситуации, обеспечив снижение давления растущих тарифов на себестоимость продукции как за счет заключения новых договоров, обеспечивающих долгосрочную поставку электроэнергии на наши предприятия, так и за счет развития собственной энергетической базы», - отметил глава компании Олег Дерипаска, комментируя итоги первого квартала.
Фото: пресс-служба РУСАЛа.