На железные дороги к ЧМ-2018 государство потратит 1 трлн рублей
К Чемпионату мира по футболу-2018, который состоится в России, РЖД планирует построить две скоростные магистрали и закупить более 100 скоростных поездов и запустить аэроэкспрессы во всех городах, где будут проходить матчи. Также монополист в сфере железнодорожных перевозок ускорит поезда на существующей инфраструктуре за счет переноса грузового движения. Итоговая стоимость превысит 1 трлн. рублей.
К Чемпионату мира по футболу-2018, который состоится в России, РЖД планирует построить две скоростные магистрали и закупить более 100 скоростных поездов и запустить аэроэкспрессы во всех городах, где будут проходить матчи.
Также монополист в сфере железнодорожных перевозок ускорит поезда на существующей инфраструктуре за счет переноса грузового движения. Итоговая стоимость превысит 1 трлн. рублей, пишет «Коммерсантъ» и отмечает, что о частных инвестициях и речи быть не может.
Известно, что проект концепции организации пассажирского железнодорожного сообщения к ЧМ по футболу в 2018 году подготовил Институт экономики и развития транспорта, 100% акций которого принадлежит ОАО РЖД.
Как уточнил источник «Ъ», знакомый с деталями проекта, документ состоит из 4 частей, направленных на решение следующей задачи — транспортировка 500 тысяч человек.
Первый блок — это сверхскоростное движение до 350-400 км/ч, оно предусматривает строительство новых железных дорог. Существуют три варианта: строительство ветки Москва—Петербург, создание ее и ветки Москва—Нижний Новгород—Казань, а также вариант строительства двух веток с продлением последней до Екатеринбурга.
Второй блок — скоростное сообщение — до 200 км/ч — с городами, где будут проходить матчи. Причем, в города, куда ехать менее пяти часов, будут ходить поезда с местами для сидения. В те города, куда ехать дольше, будут запущены комфортабельные ночные поезда.
«Концепция предусматривает усиление дублирующих путей, что обойдется не более чем в 10 млрд руб.»,— пояснил источник «Коммерсанта», утверждая, что дополнительных обходных путей не предусматривается.
Третий блок касается транспортировки болельщиков от аэропортов к местам проведения матчей. Интермодальные перевозки уже функционируют или готовятся к запуску в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Сочи. В проекте предложены маршруты строительства железных дорог к аэропортам Самары, Краснодара и других городов.
Заключительная часть проекта анализирует потребности железной дороги в подвижном составе. Кроме 54 поездов Desiro производства Siemens, которые уже будут в России к зимним Олимпийским играм в Сочи, потребуется еще около 100 таких поездов.
Большая часть из них будет произведена в России по программе локализации производства — так заложено в проекте, говорит собеседник «Ъ».
Количество сверхскоростных поездов, основными производителями которых являются Alstom, Bombardier и Siemens, еще не определено.
Предполагается, что финансирование проекта стоимостью в 1 трлн рублей займется государство.
«У РЖД своих денег нет, а иные способы не позволят реализовать все планы до начала чемпионата»,— пояснил источник.
В РЖД комментировать информацию о проекте «Коммерсанту» отказались, тем не менее, издание утверждает, что концепция находится у президента монополии и в ближайшее время ее обсудят на научно-техническом совете.
Окончательный вариант документа должен быть внесен в правительство в июле.