Железная дорога похоронила уникальный Обь-Енисейский канал. Сейчас для туризма его пытаются воскресить чиновники и бизнесмены (в
Интерес к "дороге тысячелетия", Обь-Енисейскому каналу, не ослаб и в наши дни. В эти безлюдные сибирские места то и дело снаряжают экспедиции. О нём пишут в газетах и рассказывают по телевидению. Несколько лет назад в газете "Сибирский вестник" каналу дали жуткую характеристику: "Обь-Енисейский морской путь - мертворождённое дитя. Неизвестно, когда его зачали, во время беременности исковеркали, изломали, а когда оно появилось на свет, то увидели, что не для мира сего его сотворили". Обь-Енисейский канал строился ещё до появления в Сибири железной дороги. "Могильщиком" канала стала Транссибирская магистраль. Примечательно, что для её строительства именно по Обь-Енисейскому каналу только в 1905 году перевезли 50 тысяч пудов рельсов. Последний караван судов прошёл по каналу в 1942 году. С Енисея на Обь перегоняли три колёсных парохода. Эта труднейшая экспедиция длилась четыре месяца. Тогда для повышения уровня реки выше по течению речники строили специальные запруды. Таким образом получилось, что канал, перевозя рельсы, работал на собственные похороны. Краеведы говорят, что будущее канала предсказать несложно. Пройдет ещё лет 10-20 и река поглотит последние его сооружения. Однако чиновники и бизнесмены надеются, что скоро наступит третье рождение Обь-Енисейского канала. Об этом мы расскажем вам завтра, 23 сентября. Видео: Сюжет о том, почему Обь-Енисейский канал стал никому не нужным в 19 веке
Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места
Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже