К 2020 году Путин пообещал 18 тыс км современных федеральных дорог
В этом году на дорожные работы из федерального и регионального бюджетов выделят 700 млрд рублей, что на 40% больше, чем в прошлом году. Всего на эти цели с 2002 по 2010 год было выделено 2,7 трлн рублей.
Премьер-министр Владимир Путин провел совещание по вопросу повышения эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог, на котором подвел итоги прошлых лет и обрисовал перспективы России на будущее.
По словам главы Белого дома, в самое ближайшее время на тверском заводе начнется выпуск специальной дорожной техники. Уже подписаны два соглашения с американскими и немецкими партнерами по производству соответствующего оборудования.
«Совершенно очевидно, что плохое состояние дорог является объективным ограничителем роста экономики России, отражается негативным образом на безопасности, экологии. Конечно, за последнее время кое-что сделано, кое-что меняется. Даже несмотря на трудности кризисного периода, нам в дорожном строительстве удалось набрать неплохой темп. Мы направили серьёзные ресурсы на строительство и реконструкцию и содержание дорог», - заметил Путин.
В этом году на дорожные работы из федерального и регионального бюджетов выделят 700 млрд рублей, что на 40% больше, чем в прошлом году. Всего на эти цели с 2002 по 2010 год было выделено 2,7 трлн рублей. Прокладку трассы Чита-Хабаровск глава Кабинета министров назвал историческим событием, поскольку вся территория России — от Дальнего Востока до Калининграда – связана единой дорожной сетью. Также запущены Санкт-Петербургская кольцевая дорога, транспортные обходы вокруг Новосибирска, Красноярска, Иркутска и других крупнейших насёленных пунктов России.
Кроме того, в этом году продолжится проект по приведению в порядок городских дорог административных центров страны. Деньги на эти цели уже выделены. В связи с этим Путин попросил наладить четкий общественный контроль, а в качестве примера взять неформальное объединение в Пскове, где молодежь вместе с представителями власти проверяет дорожное строительство.
«Нам действительно нужен здесь настоящий, качественный прорыв: не просто отдельные крупные проекты, а планомерное развитие и кардинальное обновление дорожной сети страны, причём по всей территории – и федеральных трасс, и региональных, и сельских, и внутригородских дорог. При этом нужно расширять географию новых строек (особенно это касается Дальнего Востока и Сибири), модернизировать автодорожные подходы к западным и южным границам России, в том числе в рамках трансконтинентальных транспортных коридоров», - добавил премьер.
В будущем особое внимание уделят комплексному развитию транспортных узлов крупных городов, но, в первую очередь, Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Правительство намерено добиться качественного изменения ситуации в ближайшие 5-10 лет.
Планируется, к 2020 году построить 18 тысяч км федеральных дорог с современными развязками, увеличенной пропускной способностью, с большим количеством полос.
Чтобы сконцентрировать средства на строительство и содержание дорог, принято решение о создании федерального и регионального дорожных фондов, куда до 2020 года аккумулируют более 8 трлн рублей.
«Федеральный дорожный фонд составит примерно 4,5 трлн рублей, из них 2,7 трлн – на строительство и реконструкцию дорог, а 1,8 трлн рублей – на ремонт и содержание дорог. Объём средств региональных дорожных фондов оценивается приблизительно в 3,9 трлн рублей», - добавил Путин.
Правительство не исключает переход на контракты жизненного цикла при укладке дорожного полотна, то есть внедрения долгосрочных договоров на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком где-то на 10–30 лет. Подрядчик за счёт собственных и привлечённых средств прокладывает дорогу, а затем полностью отвечает за её содержание, а государство оплачивает эту работу равными платежами в течение всего периода действия договора. Тем самым, полагает Путин, удастся искоренить психологию временщиков при дорожном строительстве.
Фото пресс-службы Правтельства РФ.