С московских зданий исчезнет крупногабаритная реклама
В столичном департаменте СМИ и рекламы считают, что принятие решения по запрету установки рекламы на фасадах позволит «сохранить архитектурно-художественный облик города».
В Москве со строительных сеток, развешанных на фасадах зданий, снимут крупногабаритную рекламу. Соответствующее решение сегодня, 31 мая, на заседании Правительства столицы принял глава города Сергей Собянин. По его мнению, такая реклама закрывает жителям свет и не приносит городу дохода.
«Мы запрещаем размещение рекламы на сетках на фасадах зданий», — заключил Собянин.
По словам руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, в настоящее время на фасадах зданий в Москве размещено 73 крупноформатных панно, из которых только восемь имеют официально разрешенную документацию.
«Самый вопиющий случай это, конечно, фасад здания газеты "Известия", которой уже 5 лет завешан рекламой, но там не то, что ремонт не идёт, там даже строительные леса не установлены», - напомнил чиновник.
Черников также отметил, что зачастую под предлогом реставрации в Москве просто завешиваются целые здания рекламой. В департаменте считают, что принятие решения по запрету установки рекламы на фасадах позволит «сохранить архитектурно-художественный облик города».
Напомним, что Москомнаследие не раз заявляло, что реклама на строительных сетках зданий, афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, баннеры скрывают подлинный исторический облик центра столицы. Был даже подготовлен проект, предполагающий, что с улиц города исчезнут рекламные транспаранты-перетяжки, реклама на строительных сетках и ограждениях стройплощадок, а объем рекламы в целом сократится не менее чем на 20%.
Глава комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектуры) Александр Кузьмин предлагал ввести мораторий на размещение в Москве наружной рекламы до 2012 года, в центре города начался демонтаж незаконно размещенной избыточной и незаконной наружной рекламы.
В апреле Собянин обещал освободить центр Москвы от рекламных растяжек. Кроме того, он поддержал предложение главного архитектора Москвы столицы о сокращении общего количества рекламы и приведении ее в «нормальный вид», так как, по мнению мэра столицы, ее за последнее время стало слишком много.
Позже Владимир Черников заявлял, что объем рекламы в центре города за два года сократится на 40%. В первую очередь, «сокращение» коснется перетяжек на основных улицах.