Во Франции запретными стали названия соцсетей Twitter и Facebook
Верховный вещательный совет Франции запретил работникам радио и ТВ произносить в эфире названия популярных соцсетей Twitter и Facebook. По их мнению, произнесение названия в эфире является рекламой, а с 1992 года на территории государства действует запрет на любую форму скрытой рекламы.
Однако власти проедусмотрели исключения — использование слов Twitter и Facebook возможно в случае, когда два популярных сервиса становятся новостной темой.
Вещательный совет Франции хочет, чтобы в эфире перестали звучать бесконечные просьбы теле- и радиокомпаний добавить их корпоративные страницы в «друзья» на Facebook и Twitter. При этом по-прежнему разрешается говорить «Ищите нас в социальных сетях».
По словам пресс-секретаря совета Кристин Келли, постоянные упоминания названия крупнейшей социальной сети в эфире могут «дать преимущество сети Facebook, которая и так стоит миллиарды долларов, в то время как множество малых социальных сетей борется за признание».
Впрочем, по мнению работающего в Париже канадского журналиста Мэтью Фрейзера, подобные примеры скорее подтверждают «глубокую враждебность французской психики по отношению к англосаксонскому культурному доминированию».
Отметим, что данное распоряжение осталось незамеченным французскими СМИ, но вызвало бурную реакцию в англоязычной блогосфере.