Томичке, обвинившей в смерти сына милиционеров и пожарных, отказали в возбуждении дела
Парень страдал психической патологией и ранее предпринимал попытки суицида.
Женщине, которая утверждала, что ее сына заживо сожгли сотрудники силовых структур, отказали в возбуждении уголовного дела. Об этом сообщает пресс-служба СКР по Томской области.
Специалисты провели проверку по факту гибели Владимира Игнатенко в ночь на 27 февраля 2011 года в селе Белый Яр Верхнекетского района. Мать погибшего подала заявление 3 марта 2011 года в Колпашевский межрайонный следственный отдел СКР по Томской области. Женщина утверждала, что ее сын погиб не по вине несчастного случая. Парень проживал в помещении ООО «Строй сервис плюс» на улице Комсомольской, 1а, строение 2 в селе Белый Яр Верхнекетского района.
В ходе проверки установлено, что Владимир Игнатенко работал оператором установки горизонтально-направленного бурения в ООО «Строй сервис плюс». С 19 января 2011 года он, по совместительству, устроился на должность машиниста (кочегара) котельной ООО «Универсал сервис». Молодой человек остановился в помещении, выделенном для прикомандированных. Оно находилось в одноэтажном кирпичном здании между гаражными боксами и котельной.
12 февраля 2011 года Владимир Игнатенко приехал в Томск на два дня. Он рассказал родителям, что накануне в населенном пункте его избили трое парней. Они были в гражданской одежде. Однако, спустя время, он узнал, что один из молодых людей работает в милиции. Погибший не стал обращаться в правоохранительные органы.
26 февраля 2011 года с 12.00 до 18.00 Владимир Игнатенко распивал спиртное в кафе «Березка» в селе Белый Яр Верхнекетского района. 27 февраля в 2.59 дежурный истопник ООО «Универсал сервис» позвонил в Службу спасения и сообщил о пожаре в помещении для прикомандированных, принадлежащем ООО «Строй сервис плюс». С телефона погибшего в ту ночь звонков не поступало. Это подтверждает справка из ОАО «Сибирьтелеком».
Спасатели приехали на место происшествия в 3.12. Они взломали запертую изнутри дверь и в 3.37 потушили возгорание. Пожарные и дежурный истопник рассказали, что на свежевыпавшем снегу вокруг здания не было следов обуви, автомобильных протекторов.
При осмотре места происшествия выяснилось, что в помещении имеются три окна. На одном из них - решетка. Размеры окон и их высота позволяют без препятствий перелезть из здания на улицу. В кухне и в комнате установлены радиаторы отопления. На них свободно открываются краны, вода бьет под большим напором. Владимир Игнатенко прекрасно знал об этом, так как сам устанавливал элементы.
Следователи осмотрели обстановку в помещении. Погибший не предпринимал никаких действий, чтобы спастись. Его труп был обнаружен на кухне. По результатам экспертиз, смерть наступила от острого отравления окисью углерода. Содержание карбоксигемоглобина в крови погибшего составляет 58 %. У него также обнаружен этиловый спирт в концентрации 2,8 г/л. Это соответствует сильной степени алкогольного опьянения.
Специалисты выяснили, что возгорание наступило выше уровня пола, возле левой стены от входа в прихожую. Пожар мог возникнуть из-за воспламенения рабочей одежды от спички либо другого источника.
Мать погибшего молодого предоставила распечатку переписки сына в «Одноклассниках». В момент ЧП он общался со знакомой и утверждал, что его подожгли. Он обвинил в случившемся милиционеров. Парень рассказал, что он звонил в ГУ МЧС по Томской области, сообщил о пожаре, но те отказали ему и не приехали. Выйти из помещения молодой человек не может, так как дверь заперта, а на окнах решетки.
Выяснилось, что ранее Владимир Игнатенко уже совершал суицид. В сентябре 2007 года его задержали сотрудники правоохранительных органов и поместили в медвытрезвитель. Он считал, что это несправедливое наказание, пришел утром домой, выпил коньяка и решил покончить жизнь самоубийством. Для этого погибший выпил 35 таблеток кавентона. Затем, испугавшись за свою жизнь, позвонил бывшей подруге, а после - девушке, с которой встречался. Последняя приехала и вызвала «Скорую помощь». Медики не стали госпитализировать Владимира Игнатенко.
Установлено, что молодой человек несколько раз привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в пьяном виде. К тому же, он, находясь за рулем, отказывался проходить медицинское освидетельствование на установление состояния опьянения. А также управлял автомобилем без документов, дважды его лишали прав за то, что он пьяный водил авто. Последний раз зафиксирован 31 декабря 2010 года.
Сотрудники Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях выдали заключение. Они подчеркнули, что погибший страдал психической патологией. Он предпринимал демонстративные попытки суицида. В последнем случае парень сделал все своими руками. Сообщения в Интернете свидетельствуют о психопатологии и желании кому-то отомстить. Молодой человек устроил поджог, однако не рассчитал, что выделивший углекислый газ может привести его к смерти. Парень имел прямую возможность вовремя вызвать пожарных.
В связи с этим сотрудники Колпашевскиго МСО СКР по Томской области отказали в возбуждении уголовного дела, так как состав преступления отсутствует.