Енисейское пароходство продолжает операцию по доставке грузов для «Ванкорнефти»
В начале июня караван ЕРП в составе двухсот судов зашел в устье Большой Хеты.
Енисейское речное пароходство продолжает операцию по доставке грузов для «Ванкорнефти». В начале июня караван ЕРП в составе двухсот судов зашел в устье Большой Хеты. По заявке ЗАО «Ванкорнефть», на суда пароходства отгружено 266 тысяч тонн, это немного больше прошлогоднего объёма.
С грузами на Крайний Север ушли 130 барж. Кроме того, на Ванкор отправились грузовые теплоходы: «ГТ-600» – три единицы, «ГТ-1000» – две единицы, теплоходов проекта 2188 – пять единиц. Всего 140 самоходных и несамоходных судов грузового флота. Для выгрузки судов на Большую Хету прибыло 20 плавкранов. А также 51 единица тяги.
По словам главного диспетчера управления эксплуатации флота Бориса Буркова, уровень воды в устье притока был 18,95 – недостаточный. "В прошлом году, когда заходили, горизонт воды составлял 24,00. Так как, по опыту прошлых лет, была реальная опасность не дойти до Ванкора, штабом по завозу было принято решение: баржи, гружённые щебнем и железобетонными плитами, с осадкой два с половиной метра и более, оставить на устье. Оставили 17 барж с ЖБИ и 37 барж со щебнем, а также пять теплоходов проекта 2188", - отметил Бурков.
Остальные суда пошли на Ванкор. И уже 2 июня весь флот первого каравана был на рейде Ванкор-Берега.
"Поднимались, в общем-то, тяжело, особенно ОТы, воды было мало, – говорит Борис Бурков, который обеспечивает согласованность между управлением пароходства и штабом по завозу. – Но всё, что отправили первым караваном, было доставлено. Это оборудование, ценные грузы, нефтеналив. На сегодняшний день идёт выгрузка судов".
Во главе первого каравана на Большую Хету прибыл генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Иванов. На Ванкоре он встретился со специалистами штаба и непосредственными участниками завоза, а также с генеральным директора ЗАО «Ванкорнефть» Игорем Проценко и его заместителем Юрием Нагорным. Были проведены совещания по оперативным вопросам доставки грузов и выгрузки каравана, перспективам сотрудничества между предприятиями. Оценив обстановку, штаб по завозу принял решение – баржи «БО» с устья Большой Хеты поднимать до Сузуна, это 210–215 километров, там производить их распаузку и далее доставлять груз на Ванкор. 3 и 4 июня первые 20 барж были отправлены с устья на Сузун. Для их распаузки прибыло пять плавкранов. Распаузка судов проекта 2188 происходит в Тухарте, что в 40 километрах выше от устья Большой Хеты. Груз с теплохода «Северодонецк» перегружен на теплоходы «ГТ-4», «ГТ-7» и «Капитан Ильина», которые вернулись с Ванкора. Приняв груз, они вновь отправились туда. И таких рейсов по Большой Хете предстоит сделать несколько – в зависимости от водности реки.
В порту Дудинка в ожидании морского корабля стоят баржа «БС-1304» и плавкран-стотонник. На баржу будут погружены тяжеловесы для Ванкора, прибывшие по Северному морскому пути. Это будет последняя партия грузов, которые предстоит доставить на Большую Хету в навигацию 2011 года.
Часть грузов по заявке «Ванкорнефти» пароходство завезёт на базу Прилуки, расположенную в районе Игарки.