В третьем чтении принят новый закон о техосмотре
В новом законе оговаривается порядок и периодичность проведения техосмотра. Кроме того, будет проведен контроль за порядком аккредитации операторов ТО.
В среду, 15 июня, Госдума приняла в окончательном, третьем чтении новый закон о прохождении технического осмотра транспортных средств. В новом законе оговаривается порядок и периодичность проведения техосмотра. Кроме того, будет проведен контроль за порядком аккредитации операторов ТО.
Ранее, во вторник, 14 июня, Госдума одобрила закон во втором чтении. Скорее всего, на следующей неделе закон утвердит Совет федерации, затем его подпишет президент Дмитрий Иедведев.
Медведев несколько раз требовал навести порядок в этой сфере и поручил к 1 июля этого года подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене.
Теперь, согласно утвержденному тексту проекта, полномочия по проведению техосмотра ГИБДД передаст дилерским центрам. При этом пройти техосмотр можно будет в любом дилерском центре любого региона РФ. После вступления закона в силу будет действовать переходный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят ТО по договору с ГИБДД, сообщается на сайте партии «Единая Россия».
Аккредитовывать операторов технического осмотра будет Российский союз автостраховщиков. Учет сведений о результатах проведения техосмотра будет осуществляться с помощью единой автоматизированной информационной системы ТО.
Если до сих пор к проведению техосмотра не допускались организации, занимающиеся ремонтом машин, то новый закон допускает их участие в этой процедуре. Для этого у автосервиса должны быть соответствующее диагностическое оборудование, как минимум один технический эксперт в штате и возможность передавать сведения о результате техосмотра в единую информационную систему.
Новые автомобили не будут проходить техосмотр в течение трех лет. Автомобили в возрасте от трех до семи лет будут проходить техосмотр один раз в два года. Автомобили, эксплуатируемые более семи лет, - каждый год. Эти нормы не будут распространяться на грузовой и пассажирский транспорт: такие транспортные средства должны будут проходить техосмотр раз в полгода. Неисправный автомобиль, который не прошел ТО, не сможет получить полис ОСАГО. Вводится солидарная ответственность дилерских центров за ДТП, произошедшее по причине неисправности автомобиля.
Новый закон меняет порядок получения талона ТО. Теперь автовладельцу придется сперва пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО, и только после этого он сможет поставить машину на учет.
Эти нововведения значительно упрощают процедуру техосмотра, вызывавшую в последнее время много нареканий. На дороге сотрудники ГИБДД проверять талон ТО не будут, достаточно наличия страхового полиса ОСАГО.
Однако, если полиса у вас не обнаружат, то по закону предусмотрен запрет эксплуатации транспортного средства. При этом наличие талона будут проверять у таксистов, водителей автобусов и прочих, кто занимается коммерческими перевозками. Для них ответственность за отсутствие талона осталась та же.
Закон, за исключением некоторых положений, вступает в силу с 1 января 2012 года.
Как сообщалось ранее, власти пообещали ввести контроль за ценами на ТО. Они предложили Федеральной службе по тарифам (ФСТ) ввести методику расчета цен на услуги технических центров.
Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, правда, только в сторону понижения.
По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, повысятся, и стоимость этой процедуры может составить до трех тысяч рублей.