За звание лучшего директора школы 2011 года поборются 130 руководителей
Оргкомитет Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» объявил имена участников, прошедших во второй этап.
Оргкомитет Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» объявил имена участников, прошедших во второй этап. За звание лучшего школьного директора по версии журнала «Директор школы» продолжат бороться 130 руководителей из 53 регионов России - это примерно треть от всех директоров, подавших заявки на участие в конкурсе.
Напомним, что на суд экспертов были представлены конкурсные эссе, в которых руководители описывали свой опыт и достижения в управлении школой, в том числе и в кризисных ситуациях. Специалисты отмечают, что отобрать лучших было непросто, так как в этом году общий уровень конкурсных работ стал еще выше, углубилось понимание проблематики и условий конкурса.
«Работы стали серьезнее, хотя по-прежнему много отчетов об успехах, жанр эссе дается непросто, – делится впечатлениями от работ председатель жюри конкурса Константин Ушаков. – К_ак и в прошлом году, доминируют две темы: ИКТ и обеспечение материальных условий деятельности. В последнем случае беспокоит то, что в ряде работ она выглядит как самоцель. Не полагаясь только на свой выбор, в этот раз мы резко расширили группу экспертов, оценивавших присланные работы, за счет победителей конкурса прошлого года. Они проделали огромную работу, спасибо им большое_».
Говоря о критериях выбора лучших работ, член экспертной группы, директор одной из школ Свердловской области и призер конкурса 2010 года, отмечает, что главным для него было «совпадение слова и дела»: «Я ориентировался на наши работы, которые победили в первом конкурсе. В первую очередь я искал в работе самого директора, оценивал его личный вклад в общий успех. В выделенных мной работах видно действительно лидера – думающего, пусть сомневающегося (что в моих глазах плюс), отвечающего за свои решения. Для меня обязательно было почувствовать определенную харизму и искренность».
Члены экспертной группы признаются, что, оценивая работы своих коллег, сами учились у них многому, соотносили чужой опыт с собственными возможностями. «Это неоценимый опыт коллег, который можно применить полностью или частично в своей работе», – отмечает директор школы из Республики Карелия.
Руководитель лицея из Свердловской области, называет экспертизу работ «методической учебой в интерактивной форме»: «Это причастность к общему делу под названием образование. «Загорелась» узнать новое из опыта работ конкурсантов 2011 года». А руководителю сельской школы из Липецкой области участие в роли эксперта помогло «почерпнуть новое и утвердится в правильности принимаемых управленческих решений, верности выбранного вектора развития школы».
Сами же конкурсанты 2011 года признаются, что, устав от многочисленных «сухих» отчетов, были рады возможности рассказать о своих достижениях в свободной форме эссе. «Я не люблю конкурсы. Поэтому с трудом верю сама себе: неужели я буду участвовать в конкурсе «Директор школы - 2011»? Почему? Что оказалось сильнее моей неприязни к конкурсной деятельности? – делится конкурсант из Санкт-Петербурга. – Есть несколько причин: во-первых, я люблю журнал «Директор школы», во-вторых, предложенная форма эссе кажется чрезвычайно привлекательной, и хочется понять, не разучилась ли я излагать мысли и чувства складно, или бесконечные формы отчетов, мониторингов, тестов, анкет сделали свое дело… И в-третьих, есть желание проанализировать свою работу в такой форме, которая предназначена ни для начальства, ни для педсовета, ни для годового плана, а для понимания себя и своей работы».
Пока 130 лучших эссе отправлены на второй этап экспертизы, у авторов отобранных работ есть возможность принять участие в дополнительном специальном конкурсе «Современные интерактивные технологии в школе», который проводится совместно с компанией Mimio – известным производителем интерактивного оборудования для образования. Чтобы стать обладателями уникальных технических новинок от Mimio, претендентам необходимо написать эссе на тему «Как бы я организовал применение интерактивного оборудования MimioClassroom™ в деятельности своего образовательного учреждения». Тройка авторов наиболее интересных и эффективных решений по использованию оборудования получит его в качестве награды. Результаты этого конкурса никак не повлияют на итоги основного соревнования.
Комплект MimioClassroom™ представляет собой уникальную интегрированную интерактивную систему, которая делает процесс подготовки и проведения уроков удобней для педагога и увлекательней для ученика. В комплект входят интерактивная приставка к маркерной доске, система автоматизации тестирования, документ-камера и копирующая приставка. Интерактивные приставки MimioTeach™ получат не только победители дополнительного конкурса, но и его лауреаты.
Прием работ на специальный конкурс начался 16 июня и продлится до 1 сентября. Подробные условия участия опубликованы на официальном сайте конкурса «Директор школы - 2011». Победители и лауреаты дополнительного состязания станут известны 1 октября одновременно с именами участников основного конкурса, которые прошли в финал. Заключительные мероприятия конкурса, в ходе которых будет выбран лучший директор школы России, состоятся в ноябре в Москве.
Победителей основного конкурса ждут денежные награды от организатора, возможность опубликоваться на страницах известного журнала «Директор школы», а также специальные призы от спонсоров и партнеров. А для победителей дополнительного конкурса «Современные интерактивные технологии в школе» и других участников специалисты Mimio проведут мастер-класс по работе с интерактивным оборудованием компании.