Сергей Иванов: причиной аварии самолета Ту-134 могла стать ошибка пилота при плохой видимости
Сегодня, 22 июня, специалисты в Москве приступили к расшифровке 4 «черных ящиков».
Первый вице-премьер Сергей Иванов считает, что крушение пассажирского ТУ-134 произошло по вине пилота. Однако чиновник не хочет «предвосхищать следствие и все прочее», подобные выводы он сделал по внешним данным.
«Судя по предварительным данным, которые поступают с места катастрофы и которые мне докладывают, причиной аварии самолета Ту-134 могла стать ошибка пилота при плохой видимости», - цитирует Иванова «Интерфакс». Заместитель Владимира Путина убежден, что пилот «до последнего» искал визуальный контакт с полосой, но «не увидел ее».
По признанию Иванова, крушение в Карелии напомнило ему катастрофу Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года, которая унесла жизни польской делегации во главе с президентом Польши Лехом Качиньским. Из 96 человек не выжил никто. Тогда посадка, как и в случае с Ту-134 в аэропорту Петрозаводска, осуществлялась в условиях плохой видимости, и диспетчеры рекомендовали пилотам уйти на второй круг при заходе.
«Я не утверждаю, что это так, но очень похоже, что это, к сожалению, повторение польского варианта», - добавил чиновник.
Власти республики заявили, что самолет, принадлежащий авиакомпании «РуЭйр» заходил на посадку на 150-200 метров правее взлетно-посадочной полосы. На высоте чуть более ста метров пилотам было дано указание выполнять заход на второй круг, однако вскоре самолет столкнулся с землей и разрушился.
Как уточнили в Росавиации, ТУ-134 отклонился от курса «по непонятным причинам», а Минтранс опроверг сообщения о неисправностях в инфраструктуре аэропорта в Бесовце.
Известно, что воздушное судно было произведено в 1980 году. В авиакомпании утверждают, что самолет находился в хорошем состоянии и перед вылетом прошел проверку на исправность.
В беседе с журналистами Сергей Иванов отметил, что запрет полетов самолетов Ту-134 стал бы легким решением для предотвращения подобных ситуаций, однако нецелесообразным, так как авиакомпаниям тогда не на чем будет летать.
«Если у нас авиакомпании-живопырки, о чем я регулярно говорю - по три-четыре самолета, какое там финансовое состояние?», - подчеркнул он.
Напомним, трагедия произошла 20 июня в 23.40. Самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы всего 700 метров. Из 52 человек — 9 членов экипажа и 43 пассажиров, находившихся на борту, выжили только восемь. Сейчас они госпитализированы — врачи борются за их жизни.
Тем временем, в Москве началась расшифровка 4 «черных ящиков». Специалисты приступили к работе 22 июня в 8 часов утра.
Фото пресс-службы МЧС по республике Карелии.