МАК озвучил первые выводы из расшифровки «черных ящиков» разбившегося ТУ-134
Специалисты установили, что до повреждения ЛЭП упавшим лайнером все радиотехнические и светотехнические средства аэродрома работали в штатном режиме, а отключение энергоснабжения в аэропорту — следствие падения самолета, а не причина трагедии.
Межгосударственный авиационный комитет озвучил первые результаты экспертизы бортовых самописцев разбившегося в Петрозаводске ТУ-134.
Специалисты установили, что до повреждения ЛЭП упавшим лайнером все радиотехнические и светотехнические средства аэродрома работали в штатном режиме.
«Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны и работали в штатном режиме. Система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности была исправна: огни приближения, входные огни и ограничительные огни ВПП горели. Отключение ССО ОМИ было кратковременным: аварийные автономные источники (дизель-генераторы) сработали своевременно, электроснабжение ССО ОМИ было восстановлено через 5 сек после его отключения», - говорится в заключении МАК.
Эксперты также уточнили, что отключение энергоснабжения в аэропорту — следствие падения самолета, а не причина трагедии.
Известно, что в лаборатории уже завершены работы по очистке зашумленной записи бортового магнитофона самолета Ту-134 и составлен протокол с идентификацией голосов на 38-минутной записи.
Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", летевший чартерным рейсом из Москвы в Петрозаводск, разбился в ночь на 21 июня на подлете к аэропорту столицы Карелии. На борту находились 52 человека, 44 из них погибли на месте крушения. В их числе известный футбольный арбитр российской Премьер-лиги Владимир Петтай, а также топ-менеджеры трех атомных компаний, в том числе почти все руководство ОКБ «Гидропресс». Трое скончались позднее в больницах. Пятеро остаются в лечебных учреждениях.
По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать ошибка пилота в условиях плохой погоды.
Фото предоставлено МАК.