ТУ-134 перед катастрофой был полностью исправен
Инженерная подкомиссия Международного авиационного комитета опубликовала выводы из анализа эксплуатационно-технической документации.
Самолет ТУ-134, разбившийся при жесткой посадке 21 июня под Петрозаводском, был полностью исправен. Соответствующие выводы опубликовала инженерная подкомиссия Международного авиационного комитета на основании проведённого анализа эксплуатационно-технической документации, материалов рабочих групп, оценки повреждений и работоспособности планера самолёта, его систем, силовых установок, авиационного и радиоэлектронного оборудования, а также информации, зарегистрированной бортовыми самописцами.
В частности, комиссия не нашла недостатков в эксплуатации и техническом обслуживании самолета, повлиявших на возникновение и развитие аварийной ситуации. Признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют и на записи параметров бортового самописца, и на деталях, узлах и агрегатах планера и его систем.
Все разрушения и деформации элементов стали следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесом, землей и пожара. Система управления самолетом и оба двигателя были исправны до столкновения самолета с землёй.
Система электроснабжения самолета, системы определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования были исправны до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна.
Летная подкомиссия Технической комиссии по расследованию авиакатастрофы продолжает изучать уровень профессиональной подготовки членов экипажа - изучены личные и лётные дела, лётные и медицинские книжки, полётная документация, порядок допуска к полётам, формирование экипажа, организация проведения предварительной и предполётной подготовки.
Группа опроса участников аварийно-спасательных работ, работников аэропорта и свидетелей опросила 22 человека и готовит отчет, обобщающий показания свидетелей. Отчеты представят также рабочие группы по анализу работы служб управления воздушным движением, метео, медицины, аэродромного обеспечения.
Фото ГУ МЧС