Авиаперевозчики края: технически Ан-24 абсолютно безопасен
Руководители краевых авиакомпаний считают, что вывод из эксплуатации Ан-24 приведет к разорению компаний, поскольку заменить их нечем.
После авиапроисшествия с Ан-24 в Томской области, где в результате аварийного приводнения на Обь погибли 7 человек, президент России Дмитрий Медведев предложил прекратить полеты самолетов этой модели. «Я не так давно говорил в отношении состояния нашего воздушного флота. Все, что я говорил применительно к Ту-134, не в меньшей степени это относится к самолетам Ан-24. С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы я предлагаю распространить и на Ан-24», - заявил глава государства.
При этом в минтрансе отметили, что не ставится вопрос о полном прекращении полетов данного типа воздушных судов, они могут продолжать использоваться при нерегулярных, чартерных перевозках до выработки назначенного ресурса.
Минтранс России также отмечает, что дальнейшая эксплуатация Ан-24 после 1 января 2012 года, как и в случае с самолетом Ту-134, связана с необходимостью дооборудования этих самолетов системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей.
Руководители краевых авиакомпаний, имеющие в своем авиапарке Ан-24, считают, что вывод из эксплуатации подобных самолетов приведет к разорению компаний, поскольку заменить их нечем.
«Региональная авиация и так находится в зачаточном состоянии, а подобные заявления ее вообще загубят. Мне кажется, скоро наш президент вообще заявит, что летать надо только на Boeing. Для регулярных внутренних перевозок покупка новых самолетов на сегодняшний день проста невозможна. У нас нет средств. А если закладывать подобные затраты в стоимость билета, тогда люди вообще перестанут летать», - прокомментировал заявление президента генеральный директор ООО ПКФ «КАТЭКАВИА» Валерий Фишер.
Его поддержал и директор по развитию ГП КК «Красавиа» Сергей Норманд. «Я не берусь комментировать, почему президент решил вывести из эксплуатации эти самолеты. Скажу, что Ан-24, обслуживающие региональные направления, абсолютно исправны и технически безопасны. В нашей компании порядка восьми подобных самолетов. Если сейчас их убрать с авиарейсов, летать будет просто не на чем. К тому же не надо забывать о технических проблемах. Ни каждый самолет сможет сесть на наши взлетно-посадочные полосы, - объяснил Сергей Норманд. - Конечно, никто не говорит о том, что краевому авиапарку не нужна реновация. Но к этому вопросу необходимо подходить при взаимодействии авиакомпаний и государства».
При этом в региональных авиакомпаниях заявили, что на сегодняшний день Ан-24 вполне исправны и надежны, на них можно летать еще не один год.
На фото кабина Ан-24, разбившегося в августе прошлого года при заходе на посадку в аэропорту Игарки