Президент внес в госдуму законопроект о химической кастрации педофилов
Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму поправки в Уголовный кодекс РФ и другие законодательные акты, ужесточающие ответственность за преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних и предусматривающие введение химической кастрации.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов полностью поддерживает законопроект о химической кастрации за педофилию. «Я целиком и полностью поддерживаю этот законопроект, он нам необходим, потому что это, пожалуй, первое очень эффектное юридическое действие, которое может дать серьезный результат», - сказал Астахов.
Документ направлен на «повышение эффективности противодействия поражающим свой жестокостью преступлениям» против половой неприкосновенности детей, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В частности, предусмотрен запрет на условное освобождение и отсрочки отбывания наказания, изменяется порядок условно-досрочного освобождения и замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания. В отношении лиц, ранее судимых за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, предлагается усилить меры наказания вплоть до пожизненного лишения свободы.
Законопроект также устанавливает особый порядок применения принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних — по решению суда, принятому с учетом заключения обязательной психиатрической экспертизы.
В отношении иных лиц, совершивших преступление против половой свободы и неприкосновенности личности, предлагается установить добровольный порядок применения комплекса медицинского мер. Такой комплекс могут включать в себя применение профилактических медикаментозных средств, в том числе химическую кастрацию.
Глава движения «За права человека» Лев Пономарев считает, что «действующего законодательства вполне достаточно». «Нужно делать акцент не на ужесточении, а на необратимости наказания»,— заявил он. «Это популистская мера. Пока нет доверия к судебной системе и правоохранительным органам, нельзя вводить столь жесткие законы»,— уверен правозащитник.