Медиа-империя Мердока разваливается на глазах
Медиа-корпорация Руперта Мердока News Corp. отказалась от борьбы за полный контроль над британской коммерческой вещательной компанией BSkyB на фоне громкого скандала вокруг корпорации.
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что причастные к скандалу с незаконным прослушиванием телефонов не должны руководить британскими СМИ.
Скандал из-за взломов голосовой почты заставил медиамагната Руперта Мердока закрыть самую продаваемую британскую воскресную газету News of the World, выходившую 168 лет. После заявлений в полицию со стороны многих звезд и тысяч других людей о взломе журналистами News of the World телефонной голосовой почты, таблоид начал терять рекламодателей и читателей.
«Нам нужно провести тщательное расследование нарушений, которые были допущены прессой и полицией. Также нам нужно пересмотреть взгляды на регулирование прессы. Это должно быть сделано так быстро, насколько возможно», – сказал Кэмерон 13 июля в ходе специальных слушаний в Палате общин.
«Люди, причастные к этим нарушениям – неважно, принимали они непосредственное участие, давали разрешения или прикрывали эти действия, – должны предстать перед судом. Кроме того, они больше никогда не должны принимать участие в руководстве какой-либо медиакомпанией в стране», – добавил премьер.
В настоящее время News Corp. владеет 39% акций BSkyB, остальные принадлежат сотрудникам компании. В 2010 году Мердок заявил о намерении выкупить оставшиеся 61% акций у их нынешних акционеров.
«Мы полагаем, что предложенное приобретение BSkyB корпорацией News Corporation принесло бы пользу обеим компаниям, но стало ясно, что в нынешнем климате очень сложно достичь прогресса в этом направлении. News Corporation подтверждает свою приверженность быть долгосрочным акционером BSkyB. Мы гордимся успехом, которого достигла компания, и нашим вкладом в этот успех», - отмечается в заявлении News Corp.
Еврокомиссия разрешила такую сделку, однако британское правительство и регулятор в сфере телекоммуникаций Ofcom взяли перерыв для полного анализа последствий сделки для конкуренции на британском медиарынке.