АН-24 приводнился на Обь из-за стружки в масле левого двигателя
Предварительный анализ записи «черных ящиков» показал, что на высоте в 6 км в кабине экипажа загорелось табло «стружка масла в левом двигателе».
Приводнение пассажирского Ан-24 на Обь, в результате которого погибли 7 из 37 находившихся на борту людей, произошло из-за стружки в масле левого двигателя. К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета после изучения бортовых самописцев.
«Выполнена предварительная выписка переговоров экипажа в течение примерно 20 минут с момента начала развития аварийной ситуации, а также расшифрованы записи параметров полета самолета. Материалы переданы в комиссию по расследованию авиационного происшествия, находящуюся в настоящее время в городе Стрежевой», - говорится в сообщении МАК.
Предварительный анализ записи «черных ящиков» показал, что на высоте в 6 км в кабине экипажа загорелось табло «стружка масла в левом двигателе». Согласовав свои действия с диспетчером аэродрома Нижневартовск, пилоты приступили к снижению. Однако в процессе посадки в левом двигателе возник пожар. Применение двух очередей пожаротушения не помогло, поэтому экипаж произвел вынужденную посадку на песчаную косу реки Обь.
Катастрофа самолета АН-24, летевшего по маршруту Томск-Сургут, произошла 11 июля в 25 километрах от города Стрежевого, расположенного на севере Томской области. В этот момент на борту воздушного судна находились 33 пассажира и 4 члена экипажа. Вынужденная посадка унесла жизни 7 человек.
По факту аварийной посадки самолета следствие возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности, эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности двух и более лиц). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов, ход расследования уголовного дела взят на контроль.
Фото пресс-службы МЧС по Томской области.