Начался второй этап доставки грузов на Ванкор.
На реке Большая Хета Енисейское пароходство начинает второй этап навигации. После того, как весенний экспедиционный завоз на этом притоке был завершён, работа продолжалась.
В устье реки речники вели распаузку флота и груз до Ванкора доставляли мелкосидящим флотом. 26 июня вода в реке упала до сверхкритических уровней. В результате пять теплоходов с девятью порожними баржами остались в пункте выгрузки – на Ванкоре. 17 июля вследствие дождливой погоды вода начала прибывать. Руководство Енисейского речного пароходства приняло решение возобновить судоходство и доставлять грузы до Ванкора от Прилук (база на берегу Енисея в районе Игарки).
Со стороны пароходства «Ванкорнефти» уже сделано предложение – определиться, какие грузы следует переадресовать из Прилук в устье Большой Хеты и далее до Ванкор-Берега.
В связи с необходимостью оперативного перенаправления и погрузки грузов в особом режиме работают порты на Енисее. Более 260 тысяч тонн грузов для Ванкора будет погружено в Красноярском речном порту, в основном это щебень, плиты, техника. Порядка 50 тысяч тонн ЖБИ для отправки на большую Хетту предстоит отгрузить Лесосибирскому порту. Специализация портов по типам грузов позволяет пароходству повысить эффективность и скорость обработки грузов.
Красноярский речной порт один из крупнейших на Енисее, его оснащение позволяет обрабатывать любые типы грузов для заказчиков. К концу следующей неделе Красноярский порт готовиться принять и перегрузить на суда речного флота последнюю партию уникального, сверх тяжелого груза для Богучанской ГЭС.