«Мегафон» продолжает обвинять «Яндекс» в утечке смс-сообщений
К этому времени у одного из крупнейших операторов связи в России есть несколько версий случившегося — хакерская атака, ошибка внешнего администратора сайта или сбой в браузерном дополнении «Яндекс.Бар», которое собственно и считывало информацию, отправляя ее на сервер поисковика.
На третий день после громкого скандала с утечкой SMS-сообщений абонентов «Мегафона» в Интернет российский оператор связи продолжает поиск виноватых. По-прежнему главным подозреваемым в появлении конфиденциальной информации в сети «Мегафон» считает поисковую систему «Яндекс».
«Файл robots.txt, на отсутствие которого указывали ранее представители «Яндекса», на сайте «Мегафона» существует. Он отвечает за ограничение индексирования поисковиками и работает со всеми ресурсами. Остается вопросом, почему информация попала только в «Яндекс», – подчеркнул на пресс-брифинге первый заместитель гендиректора компании Валерий Ермаков.
По его словам, после отправки SMS с сайта компании формируется временная страница, на которой публикуются данные о номере получателя и текст сообщения.
К этому времени у одного из крупнейших операторов связи в России есть несколько версий случившегося — хакерская атака, ошибка внешнего администратора сайта или сбой в браузерном дополнении «Яндекс.Бар», которое собственно и считывало информацию, отправляя ее на сервер поисковика.
«Яндекс» продолжает заявлять о своей невиновности.
«Никакие сервисы «Яндекса» не виноваты в утечке данных с сайта «МегаФона». Ни «Яндекс.Бар», ни «Яндекс.Метрика» не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе», - говорится в сообщении пресс-службы «Яндекса».
«Мегафон» активно занимается расследованием причин инцидента. Оператор уже привлек экспертов по информационной безопасности, представителей сервис-провайдеров и социальных сетей. Компания выразила готовность сотрудничать с государственными ведомствами.
В настоящий момент в связи со вчерашним скандалом в «Мегафон» обратились около 50 абонентов, с каждым из которых ведется индивидуальная работа. Решение о компенсации ущерба пострадавшим будет приниматься после завершения расследования.
Напомним, что 18 июля, примерно 8 тысяч смс-текстов и номера адресатов, которым их отправляли через официальный сайт «Мегафона», попали в поисковик «Яндекс».
Утечку устранили после 16.00 по московскому времени, когда пользователи социальных сетей — Twitter и Facebook — уже активно обсуждали случившееся. За то время, пока информация находилась в открытом доступе, некоторые пользователи успели создать базы сообщений и номеров, которыми охотно делятся в Интернете, а некоторые сообщения даже разобрали на цитаты.