Число жертв двойного теракта в Норвегии сократилось на 17 человек
В понедельник, 25 июля, в Осло начался суд над единственным подозреваемым в массовом убийстве.
В понедельник, 25 июля, в Осло начался суд над единственным подозреваемым в массовом убийстве. Следствие заявило, что число жертв было преувеличено, на самом деле их не 93, а 76. Андрес Брейвик уже признался, что устроил взрыв в городе и расправу в молодёжном лагере, но при этом не считает себя террористом и виновным. Найти предполагаемого сообщника Брейвика следствию так и не удалось.
Первый суд над Брейвиком мог стать самым зрелищным событием в Норвегии за много лет, но обвинение, предполагая, какие речи вся эта публика может услышать из уст стрелка-неонациста, предложило процесс закрыть, и суд с этим согласился. Брейвика посадили в камеру-одиночку следственного изолятора, где он проведет месяц - половину того срока, на который суд позволил оставить террориста за решеткой на время следствия.
От Брейвика отрёкся отец, заявив, что лучше бы сын убил себя. А спецслужбы сообщили, что норвежский стрелок четвёртый месяц числился у них в списке особо опасных лиц.
Над «Манифестом свободной Европы» норвежец работал 9 лет, потратив на это, 317 000 евро – более 12 миллионов рублей. В труде объемом в полторы тысячи страниц Брейвик вспомнил прошлое от зарождения европейской цивилизации, крестовые походы и особенно плотно исследовал современную Европу. Норвежец против исламизации Европы, против политкорректности, феминизма, марксизма и мультикультурализма. Для него нет общего понятия европеец, для него норвежец – это норвежец, немец – это немец. Брейвик объявил начало индивидуального террора против политиков, которые слишком толерантны. К 1 января 2020 года, по его мнению, Европа должна быть объята ужасом, и правительства сами отдадут власть таким, как он, патриотам. После этого – всех мусульман, марксистов и сторонников Единой Европы вышлют за пределы Старого Света, выплатив компенсацию – по 25 000 Евро на семью. Тех, кто будет против – уничтожат. Затем в чистой, по Брейвику, Европе должны смениться два поколения – и к 2083 году там будет жить то идеальное общество, о котором мечтал норвежский убийца.