Власти пытаются спасти от банкротства малую авиацию края
Требования, касающиеся установки нового оборудования воздушных судов малой авиации, обсудили на заседании правительства.
Новые требования минтранса, касающиеся установки нового оборудования воздушных судов малой авиации типа Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8, обсудили в ходе очередного заседания правительства Красноярского края во вторник, 26 июля.
Напомним, в начале июля главные региональные перевозчики - ГПКК «КрасАвиа», ООО «АэроГео» и ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» — составили и направили открытое письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, полпреду в СФО Виктору Толоконскому и министру транспорта Игорю Левитину. В письме руководители компаний подробно изложили последствия новых правил в авиации, вступающих в силу с января 2012 года. В частности, со следующего года, согласно приказу минтранса России, запрещается эксплуатация воздушных судов, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ или GPWS) и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS). Авиакомпании уверяют, что в случае вступления новых правил, они окажутся на грани банкротства, поскольку необходимых средств — более 600 млн рублей — у них нет.
«В настоящее время мы прорабатываем данный вопрос совместно с Росавиацией. Дело в том, что новые правила минтранс ввел, но не обозначил четких критериев: касается ли это установки нового оборудования, или это больше касается технического вопроса. Более четкое понимание мы планируем получить не позднее начала сентября. Только тогда мы сможем выйти на уровне края и федерации с конкретными предложениями по обеспечению необходимого оборудования воздушных судов малой авиации», - сообщил министр промышленности и энергетики края Денис Пашков. При этом общий объем средств, необходимых на установку нового оборудования, ведомство оценивает в 300 млн рублей.
Однако премьер края Эдхам Акбулатов заявил, что с такими сроками не удастся обспечить суда новым оборудованием к январю. «Предлагаю уже до середины августа определиться с объемами средств и необходимым оборудованием. И начать уже размещать заказы, поскольку надо понимать, что требования никуда не денутся. А если не озаботиться этим вопросом сейчас, в следующем году могут возникнуть проблемы с регулярными перевозками», - добавил Акбулатов. В свою очередь, Денис Пашков предложил до 10 августа определиться с объемами, а с 15 августа начать размещение заказов.
«Кроме того, что касается частных авиакомпаний, занимающихся внутрирегиональными перевозками, надо продумать механизм частичной компенсации», - добавил Эдхам Акбулатов.



























