Дрифт: основы «скользкого» искусства
С заносом авто рано или поздно сталкивается каждый водитель. Чаще всего транспортное средство перестает «слушаться» руль при вхождении в поворот на мокрой или обледенелой дороге. Все, что нужно автомобилю, чтобы сорваться в неконтролируемый занос, – потерять сцепление задних, передних или всех четырех колес с дорожным покрытием.
При этом скорость вхождения в поворот не обязательно должна быть большой. Такие ситуации представляют большую угрозу для здоровья водителя и пассажиров, поэтому навык управления транспортным средством очень полезен, особенно, если речь идет о различных видах гонок. Далее поговорим о том, что такое дрифт и какие существуют техники управления автомобилем при движении на трассе с низким сцеплением шин с покрытием.
Очень важно при вхождении в поворот, чтобы строго соблюдалась траектория движения. Понаблюдайте за дрифт-соревнованиями, какие изящные дуги описывают профессиональные гонщики, выполняя каждый новый трюк.
Спровоцировать управляемое скольжение на поворотах можно разными способами. Новички, только приступившие к постижению основ дрифта, могут использовать для этого ручной тормоз. Данный метод позволяет ввести автомобиль в управляемый занос на не слишком большой скорости.
Более опытным водителям можно выучить другой трюк, которым пользуются профессиональные раллийщики: перед поворотом машину «раскачивают» из стороны в сторону, от чего ее заносит сначала в обратную сторону, а затем задние колеса начинают скользить в нужном направлении. Главное здесь, рассчитать амплитуду и «словить» момент, идеально подходящий для вхождения в поворот. Данная техника требует от водителя определенных навыков и большой скорости движения авто.
Приступая к тренировкам, важно помнить, что дрифт, как и другой вид автомобильного спорта, таит в себе большую долю риска. Также новичкам следует знать, что на степень скольжения огромное влияние оказывает тип дорожного покрытия. Например, скольжение по асфальту приводит к ускоренному износу авторезины. Причина тому – высокий коэффициент сцепления трассы с шинами.