Списание Ан-24: грозит ли краю авиаколлапс?
У авиакомпании "КАТЭК-Авиа", которая совершает внутренние перевозки по региону, 14 самолётов Ан-24. И если малой авиации подрезать крылья, на улице окажутся сотни безработных, а пассажирам не на чем будет летать. С 1 января 2012 года будет запрещено эксплуатировать устаревшие воздушные суда, не оборудованные системами предупреждения приближения к земле и столкновения в воздухе. Для местных авиакомпаний такая реконструкция обойдётся примерно в 600 миллионов рублей, а это четверть их годового оборота.
Мелкие компании могут уйти с рынка, хотя именно они выполняют основные социально значимые рейсы по региону. Импортные АТРы - отличная альтернатива "Анам", но очень дорогая. Одно такое воздушное судно стоит около 16 миллионов евро. В правительстве края заявили: нам необходимо всего 10 новых самолётов, чтобы обеспечить внутренние авиаперевозки, и четыре из них уже есть.