В Красноярском крае сдавать дары леса по-прежнему некуда
Пара взмахов - и ковш полон. В тайге, почти в 500 км от Красноярска, поспела черника. Ещё неделя, и пойдёт брусника. Вот только много на этом не заработаешь, рассказывает ягодник со стажем.
"У нас здесь получается дёшево. Перекупщики приезжают, берут по 200-300 рублей, а в Красноярске уже и по 500 и по 600 ведро", - говорит таёжник Александр Харин.
Чтобы собрать ведро, идти приходится далеко в лес. Дорога - сплошные испытания. В тайге нет комаров, зато здесь невообразимое количество мошки. Ни накомарник, ни спреи тут не помогут. Как говорят таёжники, самое надёжное средство - дёготь. Запах у него, конечно, неприятный, но если помазать шею и руки, мошка не подступится. А ещё запах дёгтя отпугивает медведей.
Вдали от краевого центра всяких дикоросов полно. И местным жителям заготовить хватает, и на продажу остаётся. Вот только везти до Красноярска далеко. Грибы превратятся в труху, ягода помнётся.
В прошлом году в Красноярском крае начали возрождать практику советских заготовительных контор. В каждом районе планировали создать сеть приёмных пунктов. Из бюджета выделили около 10 миллионов рублей. Но до Абанского района нововведение, видно, не дошло. Дары природы у населения здесь не принимают. Вот и процветает торговля вдоль трасс. Проезжающим приятно, цены не кусаются, и деревенским копейка. А иначе как выжить, раз дикоросы чиновников не привлекают?