Колеса турбин для СШГЭС перевалили через красноярскую плотину
Команду на разворот рудовозной камеры дал главный инженер Красноярского судоподъемника Сергей Корж.
Баржа с грузом оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС - тремя комплектами рабочих колес гидротурбин - успешно переправлена через гребень Красноярской гидроэлектростанции и в данный момент буксируется по Красноярскому морю. Вся операция заняла чуть более трех часов. (ФОТО)
Команду на разворот рудовозной камеры дал главный инженер Красноярского судоподъемника Сергей Корж. Как пояснил Сергей Александрович корреспонденту Sibnovosti.ru, это стандартная процедура, которой полностью управляет диспетчер Центрального диспетчерского пункта, и обычно вмешательство главного и инженера в процесс не требуется, но сегодня, ввиду значимости события, его решили обставить торжественно.
Первая партия рабочих колес для Саяно-Шушенской ГЭС, восстанавливающейся после трагедии 2009 года, фактически означает новый этап в жизни станции. По словам ее главного инженера Тимура Юсупова, это начало обратного отсчета. «Сейчас, после прихода оборудования, мы, наконец, можем себе представить, сколько времени потребуется на завершение работ», - сказал он.
По плану восстановления, первый из трех гидроагрегатов с совершенно новым оборудованием (он имеет станционный номер 1), войдет в строй уже в декабре 2011 года. По словам Юсупова, на данный момент он полностью собран: «Осталось поднять крышку, установить колесо, закрыть и приступить к рабочим испытаниям. Следующим, в марте 2012 года, войдет в строй гидроагрегат № 7, сейчас на нем идет монтаж статора.
"Мы стараемся выдерживать установленный планом темп реконструкции станции - по четыре гидроагрегата в год, и эту зиму пройдем с четырьмя работающими генераторами. - сказал Тимур Юсупов. - Но говорить о досрочном завершении работ совершенно преждевременно: многое зависит от поставок оборудования».
К слову, эта партия груза для СШГЭС пришла с небольшим опозданием - маршрут из Санкт-Петербурга в Саяногорск по Севморпути таит в себе ряд неожиданностей и природных сюрпризов.
Напомним, баржа везет на станцию три комплекта рабочих колес гидротурбин (вес каждого - 145 тонн, диаметр - 6,77 м), маслованны подпятника (вес каждой - 21 тонна, диаметр - 6,1 м) и 13-тонные остовы роторов вспомогательных генераторов диаметром 6,09 м каждый. На причале Майнской ГЭС оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС.