Таксисты Красноярска выступили за ужесточение краевого закона о такси
Министерство транспорта края уже опубликовало информацию о перечне необходимых документов и процедуре оформления разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Красноярские фирмы-такси обратились к краевым парламентариям с предложением ужесточить закон об их деятельности. Руководители фирм «Аврора» и «Эконом Такси» направили в адрес депутатов Заксобрания региона открытое письмо, в котором не только поддержали новый закон, но и выступили с предложением ужесточить некоторые пункты документа.
В частности, фирмы предлагают сделать кузов такси в регионе двухцветным, например, зеленый цвет авто и желтую крышу. «Цвета красного, желтого, синего или зеленого спектров выделят автомобили легкового такси в потоке автомобилей, позволят идентифицировать автомобиль такси. Это создаст наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками. Кроме того, поможет осуществлять управление и контроль деятельности такси, уполномоченным органам, проводящим государственную политику», - считают таксомоторные компании.
Руководители фирм уверены, что новый закон способствует вытеснению с рынка Красноярска нелегальных «частников-бомбил». «Вряд ли частные извозчики просто так откажутся от незаконного предпринимательства и станут платить налоги. Символика таксомоторных перевозок - композиция из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке на боковой поверхности кузова НЕ в достаточной мере позволяет визуально выделить автомобиль такси в потоке транспорта или на парковочных местах. Но если вы законодательно установите двухцветную цветовую гамму для кузова автомобилей таксомоторных компаний, включенных в реестр города Красноярска, то большинство незаконных предпринимателей, не платящих налоги, вынуждены будут уйти с рынка таксомоторных перевозок или легализировать свою деятельность», - говорится в открытом письме.
Со своей стороны фирмы готовы предоставить городу столько автомобилей, сколько потребуется для обслуживания жителей и гостей Красноярска.
Отметим, что далеко не все таксомоторные компании поддерживают новый закон. Так, некоторые участники рынка считают абсурдным требовать прохождения техосмотра каждые полгода, тем более что необходим еще и ежедневный техосмотр. Красноярские представители рынка считают, что излишне требовать осуществлять перевозку пассажиров только при наличии таксометра в автомобиле, поскольку этот прибор не является гарантией качества и честного расчета. Технический прогресс предоставил возможность руководителям таксомоторных фирм пользоваться современными навигационными системами для контроля за работой таксистов. Цена поездки рассчитывается по километражу, и клиент узнает ее заранее при оформлении заказа. А таксометр при наличии пробок может накрутить гораздо большую сумму. Споры возникли и при обсуждении правил в новом законе, которые каждый субъект может принимать сам. А это означает что они не будут действовать на территории другого региона и наоборот. Таким образом, таксисты не смогут беспрепятственно перевозить пассажиров из одного района в другой, осуществлять междугородние перевозки.
Тем временем, министерство транспорта Красноярского края уже опубликовало информацию о перечне необходимых документов и процедуре оформления разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. "Уполномоченным органом по выдаче разрешений планируется определить министерство транспорта края. В настоящее время идет подготовка необходимой нормативной базы", - сообщил министр транспорта края Захар Титов. На сайте ведомства размещены все необходимые документы и схема получения размещения.
Поскольку краевые парламентарии в настоящее время находятся в отпуске, законопроектом о такси на региональном уровне занимается министерство транспорта. Как рассказал корреспонденту Sibnovosti.ru депутат Законодательного Собрания Красноярского края Владислав Королев, минтранс разработал законопроект, учитывая все предложения участников рынка. Власти обещают, что документ составлен так, чтобы его требования не вызвали особых напряжений у предпринимателей. «Дело в том, что основные недовольства со стороны компаний-такси касаются именно федерального закона. И мы со своей стороны можем только внимательно изучив их, обратиться с законодательной инициативой к депутатам Госдумы. Но до начала нового парламентского сезона депутаты не смогут собраться для рассмотрения этого вопроса», - добавил парламентарий.