СК РФ опроверг сообщения СМИ о пробоине в корпусе «Булгарии»
«Следствие считает, что указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности», - заключили в пресс-службе ведомства.
Следственный комитет России опроверг сообщения СМИ о том, что теплоход «Булгария» затонул на Куйбышевском водохранилище из-за пробоины в корпусе.
«Следствие считает, что указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности», - заключили в пресс-службе ведомства.
В связи с этим СК официально заявляет, что окончательно установить причину затопления судна будет возможно только по результатам судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, которая в настоящий момент проводится.
С учетом заключения экспертной комиссии будут приняты соответствующие процессуальные решения.
Накануне в эфире радио «Русская служба новостей» председатель Общероссийского профессионального союза военнослужащих капитан I ранга в запасе Олег Шведков заявил, что «Булгария» затонула из-за старых пробоин.
«Основная причина гибели любого судна или корабля, если это не боевое воздействие, – столкновение с каким-то предметом: с другим судном, с мелью, с затопленным большим объектом. В бревно врезался на ходу, и всё». «Скорее всего, пробоины были заделаны, а потом отошли», – предположил он.
Некий криминалист-эксперт, представившийся Вячеславом, пояснил, что слухи о пробоине возникают из-за нежелания СК опубликовать фото днища теплохода.
«Очень странно, что не опубликованы фотографии днища. Что тут такого секретного? Опубликуйте фотографии днища – вопросы у всех отпадут сами собой. Выложить в интернет – это для Следственного комитета дело 20-ти минут. Если есть пробоины, любой здравомыслящий человек, а уж тем более эксперт, скажет, эти пробоины были получены во время хода судна или нет», – уверен специалист.
Напомним, согласно официальной версии, "Булгария" затонула из-за "непригодного технического состояния", в частности из-за неисправности двигателя, систем радиооповещения, неполного укомплектования судна средствами спасения, а также превышения нормы заполнения судна пассажирами и членами команды.
Теплоход затонул 10 июля 2011 года. В результате крушения судна погибли 122 человека. Ранее сообщалось, что главное следственное управление СК РФ в связи с катастрофой предъявило официальные обвинения генеральному директору компании ООО «АргоРечТур», арендатору теплохода «Булгария» 40-летней Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра 62-летнему Якову Ивашову. Также следователи намерены привлечь к ответственности должностных лиц Ространснадзора.
Фото СК РФ