Ространснадзор назвал причины крушения «Булгарии»
Одной из причин крушения судна стали пробоины.
Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) завершила расследование крушения теплохода «Булгария», затонувшего 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в Татарстане.
В первую очередь, причиной крушения стало невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна.
Так, судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены несколько ограничений Российского Речного Регистра. Например, на судне с 8 июля 2011 года не работал левый главный дизель-генератор, а также в корпусе судна были обнаружены 4 отверстия: с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 кв. см).
Помимо этого, причиной аварии послужила низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.
Как говорится в документе, непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях из-за попадания воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению «Булгарии».
Именно капитан теплохода принял решение выйти в рейс от причала населенного пункта Болгары в Казань, несмотря на действовавшее штормовое предупреждение по силе ветра и видимости на Куйбышевском водохранилище (порывы ветра до 20 м/с). Экипаж «Булгарии» не проконтролировал закрытие иллюминаторов ниже главной палубы.
«В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов», - говорится в заключении комиссии.
Также эксперты обнаружили четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 кв. см.
С каждым неправильным решением и действием капитана крен на правый бок становился все больше — сначала 4°, затем 9° и 13°. В итоге суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту.
«В результате все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло», - заключили в Ространснадзоре.
Ведомство проводит собственное расследование по действиям и степени ответственности должностных лиц ведомства, материалы расследования ведомство направит в Генеральную прокуратуру.
Напомним, катастрофа унесла жизни 122 человек