На митинге против транспортировки серы по Енисею молодые люди ходили по кругу и отказались представиться
В 12 часов дня на Театральной площади собралось около 30 молодых людей с плакатами против неприемлемой, по их мнению, технологии транспортировки серы компанией «Норильский Никель».
На Театральной площади Красноярска в среду, 17 августа, состоялся митинг против открытой транспортировки серы по Енисею. Идея проведения акции принадлежала депутату Горсовета Андрею Селезневу.
В 12 часов дня на Театральной площади собралось около 30 молодых людей с плакатами против неприемлемой, по их мнению, технологии транспортировки серы компанией «Норильский Никель». Суть проблемы заключается в том, что сера с Норильска в Красноярск доставляется по Енисею на баржах открытым способом, а затем в Красноярском речном порту происходит её хранение и погрузка в вагоны. Из заявленных двух часов, выделенных администрацией города на проведение активного митинга протеста, мероприятие продлилось минут 15-20. Участники акции ходили по кругу и монотонно выкрикивали лозунги несогласия. Молодые девушки и парни, почему-то одетые в футболки с надписями личной неприязни к Олегу Дерипаске, отказались представиться и объяснить свою форму корреспонденту Sibnovosti.ru.
После постановочной части мероприятия к представителям прессы вышли организаторы и идейные вдохновители акции. Первым на вопросы журналистов ответил Андрей Селезнев: ''Мы рады, что нам удалось собрать сегодня внушительное количество инициативной красноярской молодежи. Дело в том, что сера из Норильска в Красноярск доставляется по Енисею на баржах открытым способом. А уже в Красноярске в речном порту, кстати говоря, аффилированной структуре «Норильского никеля», происходит перевалка и хранение более ста тысяч тонн серы'', - заявил депутат.
На вопросы - чем конкретно, по вашему мнению, опасен подобный способ транспортировки и как сера может навредить флоре и фауне Красноярского края, Селезнев ответил: ''Сера — чрезвычайно токсичный материал, он таит в себе множество опасностей. Сера взрывоопасна и самовозгораема. Способ, которым эти отходы «Норильского Никеля» доставляются в наш город, не соответствует правилам безопасности. Дело в том, что сера транспортируется открытым способом, подхваченная порывами ветра, она попадает в воду и на прилегающие берега. Скопление серы на дне Енисея в районе пирсов речного порта может привести к негативным экологическим последствиям''.
На вопрос, кто все эти люди, пришедшие к мэрии, организаторы ответили: ''Мы просто создали группу в одной из социальных сетей. Все заинтересованные этой проблемой люди вступили в нее и пришли сегодня. Я с детства помню неприятный противный запах серы. Вообще, сера ассоциируется у меня с нечто грязным и неприятным. Я против того, чтобы промышленные гиганты превращали наш город в свалку токсичных отходов'', - заключил один из организаторов акции протеста.
Напомним, в навигацию 2011 года Енисейским пароходством из порта Дудинка будет вывезено 60 тысяч тонн серы. Сера, производимая в Норильске, является не отходом, а попутной товарной продукцией. Её выработка является частью программы ОАО «ГМК «Норильский никель» по улучшению экологической обстановки в Норильске, поскольку получение серы из отходящих газов - единственный путь снижения выбросов в атмосферу.
Как ранее заявляли в Енисейском речном пароходстве, перевозка комовой серы по Енисею осуществляется в судах проекта Р-29, в строгом соответствии с правилами перевозки опасных грузов. В соответствии с требованиями, сера комовая транспортируется насыпью в открытых полувагонах или судах. Флот ЕРП доставляет серу в Красноярский речной порт, где происходит ее перевалка, упаковка и дальнейшая транспортировка покупателям. Сегодня главным заказчиком серы является горно-химический комбинат «Бор» г. Дальнегорск в Приморском крае.
ОАО «Красноярский речной порт» (КРП) на причале грузового района «Енисей» производит перевалку серы из судов ЕРП в железнодорожные вагоны. Перед этим в порту серу бункеруют в специальные мешки, а перегрузку ведут только на оборудованных причалах: причальная стенка оснащена дополнительными металлическими козырьками, портальный кран на причале оснащен особым грейфером закрытого типа.
Перевозка серы в Енисейском бассейне осуществляется в течение нескольких десятков лет. При обычных условиях сера представляет собой твердое вещество желтого цвета, нерастворимое в воде, с температурой самовозгорания 190 градусов по Цельсию. Основная опасность серы – это легковоспламеняющееся вещество, в обычных условиях не токсичное, без каких–либо дополнительных видов опасности. Потери груза при транспортировке серы за всю историю перевозки не зарегистрированы.