Алтайская общественность считает, что новые образовательные стандарты формируют управляемого человека
В Алтайском крае обсудили новый образовательный стандарт для старшей школы, который пока находится в разработке.
Реформы образования, в том числе новый образовательный стандарт, направлены на формирование запрограммированного и управляемого человека, удобного государству. Такое мнение высказала председатель краевого союза «За здоровое развитие», член общественной палаты Алтайского края Евгения Морозова.
Проблему нового образовательного стандарта для старшей школы обсудили сегодня, 24 августа, учителя, чиновники и общественность на круглом столе «Новы государственный стандарт, разработанный в рамках модернизации российской средней школы: угрозы реальные и мнимые?».
Напомним, новые образовательные стандарты для начальной и общей школы вступят в силу с 1 сентября. Среди них, например, то, что все первоклашки будут сидеть за новыми партами с наклонной плоскостью и регулируемыми по высоте.
«С 1 сентября начинают действовать новые стандарты, принятые для начальной и основной школы. В основе этих стандартов лежит принцип развивающего обучения. В соответствии с ним переоснащены библиотеки школ, есть выход в Интернет. Также повысится средняя заработная плата учителей до размера равного среднего по региону. А в 2012 году ожидается еще повышение», - сказал замначальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Юрий Абдуллаев.
Стандарты для старшей школы пока находятся в стадии разработки, но уже сейчас вызывают скептическое отношение со стороны общественности.
«В новом стандарте среди обязательных предметов появились математика, русский язык и «Россия в мире», но по-прежнему остается открытым вопрос об ОБЖ и физкультуре. Также изменилось соотношение обязательных предметов и предметов, которые будет изучать школьник по выбору – 60% :40%. Но я ставлю под сомнении именно способность ученика к выбору. Возможно, из-за угасания духовно-нравственных начал, снижения мотивации к учебе большая категория детей не готова к такому выбору. Также по-прежнему не понятно, будут ли школы оказывать платные услуги, о которых говорится в федеральном законе № 83», - отметила Евгения Морозова.
«Разработчиков стандарта беспокоит перегруженность учеников знаниями. Но стоит вспомнить, что лучшей традицией советской школы было воспитание разносторонне развитой личности и формирование системного мышления с усвоением фундаментальных открытий современной науки. Ранее по развитию человеческого потенциала мы занимали третье место в мире, а сегодня 52-е благодаря реформам и стандартам. Сегодня не дают в школе знания, а натаскивают на ЕГЭ», - считает сопредседатель регионального отделения общественного движения «Всероссийское родительское собрание» Ирина Каланчина.
Позиция чиновников по отношению к стандарту более позитивная. Они считают, что он наконец-то воплотит ту самую идею об индивидуальном подходе к каждому ученику.