Правительство подготовило стимулирующий дорожников проект
Смысл контрактов жизненного цикла заключается в том, что подрядчик за счёт собственных и привлечённых средств прокладывает дорогу, а затем полностью отвечает за её содержание, а государство оплачивает эту работу равными платежами в течение всего периода действия договора.
Этой осенью в Государственную Думу поступит законопроект, который позволит дорожникам заключать контракты так называемого жизненного цикла.
Смысл контрактов жизненного цикла заключается в том, что подрядчик за счёт собственных и привлечённых средств прокладывает дорогу, а затем полностью отвечает за её содержание, а государство оплачивает эту работу равными платежами в течение всего периода действия договора.
Тем самым, полагает премьер-министр России Владимир Путин, удастся искоренить психологию временщиков при дорожном строительстве.
«Тот, кто выигрывает подряд на строительство или капитальный ремонт дороги, после этого отвечает за всю эксплуатацию этой дороги либо на 12, либо на 24 года (в зависимости от нормативов)», - заключил вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, каждая из сторон получает ощутимую выгоду от сотрудничества. У строителей появляется возможность выходить на конкурс и видеть перспективу на много лет вперёд, а у государства — возможность жёстко контролировать качество.
«У того, кто выигрывает подряд, появляется прямой стимул: чем лучше он сделает основную работу (например, капитальный ремонт или строительство), тем меньше ему придётся потом тратить средств на поддержание этой дороги в нормативном состоянии», - добавил Иванов.
Ожидается, что новый законопроект рассмотрят в Правительстве 6 сентября.
Фото пресс-службы Правительства РФ.