Российские аэропорты столкнулись с нехваткой авиакеросина
Чтобы отправлять самолеты по графику, три крупнейших аэропорта столицы были вынуждены залезть в свой резерв.
С конца августа в московских аэропортах "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово", а также екатеринбургском "Кольцово" появились признаки дефицита керосина. При этом в связи с сезоном отпусков авиаперевозки выросли на 10%. Чтобы отправлять самолеты по графику, три крупнейших аэропорта столицы были вынуждены залезть в свой резерв.
В Росавиацию информация о снижении запасов горючего от топливозаправочных компаний аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово" поступила в 31 августа. По последним данным, запасов керосина в Шереметьеве осталось всего на три дня, во Внукове еще меньше. В аэропорту Кольцово из 14 тыс. тонн авиакеросина на текущий месяц законтрактовано только 6 тыс. тонн.
О сложившейся ситуации проинформировано Минэнерго РФ и Минтранс РФ. В настоящее время рассматривается возможность временного заимствования необходимых объемов авиационного керосина из запасов государственного резерва.
Росавиация намерена обратиться к компаниям, производящим авиатопливо, с просьбой увеличить и оптимизировать поставки своей продукции московским аэропортам. Тем временем поставщики "Лукойл-Аэро", "Газпром-Нефть-Аэро", "Роснефть" и "ТНК-ВР" утверждают, что "свои обязательства в рамках существующих соглашений исправно выполняют". "Транснефть", качающая авиакеросин по трубам, переводит стрелки на Российские железные дороги. РЖД, в свою очередь, уверяет, что поставки авиатоплива московским аэропортам по железной дороге осуществляется в полном объеме.
В Росавиации по итогам специального совещания заявили, что нехватка топлива могла быть вызвана резким сокращением производства авиакеросина, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизельного топлива.
Министерство энергетики стратегическим решением проблемы считает необходимость увеличения объемов запаса топлива в аэропортах с объема на трехдневный срок до 7-10 дней.
Фото: кадр телеканала Россия 1