Крушение Як-42: версии экспертов и рассказы очевидцев
По всем формальным показателям разбившийся самолет был годен к использованию. Срок службы судов этого типа – 36 лет. Як-42 отлетал только 18, меньше половины.
По основной версии, ЯК-42 не смог набрать высоту и столкнулся с антенной маяка. Но пока это предварительная информация. Следствие проработает все варианты – что могло случиться с бортом или на борту. Выводы будут, когда расшифруют чёрные ящики. Уже решено, что отправят их в Москву, в Межгосударственный Авиационный комитет.
Точно известно: что-то не так в самолёте пошло сразу, как шасси оторвались от полосы.
Предположительно лайнер дал резкий крен на левое крыло, зацепился за антенну маяка и рухнул на землю, развалившись на части. Часть фрагментов упала в Волгу. Что могло стать причиной – пока что звучат две версии: отказ техники и ошибка экипажа. По поводу человеческого фактора сказать что-либо будет трудно, до тех пор пока не расшифруют черные «ящики». Что касается технического состояния самолета, уже есть несколько мнений. В частности некоторые эксперты не исключают, что воздушное судно могли недобросовестно эксплуатировать.
Однако по всем формальным показателям разбившийся самолет был годен к использованию. Срок службы судов этого типа – 36 лет. Як-42 отлетал только 18, меньше половины. Последний раз лайнер проходил техническое обслуживание совсем недавно – в августе. А выданный сертификат летной годности истекал только через три недели. Известно, что самолет принадлежал авиакомпании «Як Сервис». Она специализируется на VIP-перевозках. Пока в компании воздерживаются от каких-либо комментариев.
Когда к месту трагедии добрались спасатели и очевидцы, разлетевшиеся в стороны фрагменты самолета продолжали полыхать. Догорало авиационное топливо. В первые минуты после крушения температура даже в окрестностях была запредельной. Те, кто, возможно, выжил при падении, мог погибнуть в страшном огне.
Самолет Як-42, по классификации НАТО «Суровый критик», -это среднемагистральный пассажирский самолёт с тремя двигателями. Его создали в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. От того эти модели так похоже внешне. Последний такой самолет вышел с завода в 2003 году. Его длина чуть более 36 метров, размах крыла 35 метров. ЯК-42 рассчитан на полеты дальностью до трех тысяч километров и на высоте 9100 метров. За всю историю полетов зафиксировано 12 авиапроисшествий и катастроф, включая сегодняшнюю. Сейчас все воздушные суда этого типа будет проверять специально созданная техническая комиссия.