Полет разбившегося Як-42 повторит аналогичный самолет
Предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев разбившегося ЯК-42 не смогли ответить на вопрос, почему самолет упал через несколько минут после вылета из ярославского аэропорта «Туношна». Согласно экспертному отчету, многие выдвинутые ранее версии не нашли подтверждения.
Предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев разбившегося ЯК-42 не смогли ответить на вопрос, почему самолет упал через несколько минут после вылета из ярославского аэропорта «Туношна».
Согласно экспертному отчету, многие выдвинутые ранее версии не нашли подтверждения. Как выяснилось:
1. Разбившийся Як-42 с бортовым номером RA-42434, произведенный в 1993 году, имел общий налет около 6500 часа, что в два раза меньше назначенного ресурса в 12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме Ярославля (анализ топлива продолжается).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано.
Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
Как уточнили в МАК, сейчас специалисты проводят идентификацию голосов членов экипажа.
«Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге», - заявили в пресс-службе ведомства.
Межгосударственный авиационный комитет установил связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту воздушного судна – Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты.
Эксперты государств могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании этого авиационного происшествия.