Из-за инцидента с россиянами в Болгарии АТОР предлагает изменить правила работы перевозчиков
Конфликт, заложниками которого стали почти 900 отдыхающих из России, тянется с прошлой недели.
Из-за инцидента с россиянами, которые не смогли вылететь вовремя из Болгарии на родину, став заложниками конфликта между болгарской авиакомпанией Bulgaria Air и болгарским же туроператором «Алма-Турс», АТОР предложил Росавиации пересмотреть правила работы перевозчиков на российском авиационном рынке и ужесточить контроль за их соблюдением.
«История с вывозом наших туристов не должна стать прецедентом», - заключили в АТОР.
Конфликт, заложниками которого стали почти 900 отдыхающих из России, тянется с прошлой недели. В пятницу, 9 сентября, туристы были вынуждены продлить пребывание в Болгарии более чем на двое суток. Авиаперевозчик Bulgaria Air перенес все вылеты на неопределенную дату, поскольку болгарский туроператор «Алма-Турс» задолжал компании около 5 млн долларов.
Два болгарских хозяйствующих субъекта вели переговоры на протяжении почти 2 суток. В выходные к ним подключились и отраслевые чиновники обеих стран.
Благодаря усилиям Ростуризма, Росавиации, Министерства транспорта и Минтуризма Болгарии удалось организовать вылет двух самолетов, один из которых был правительственным.
«Действительно, компания «Алма-Турс» - один из крупнейших операторов на болгарском рынке, имеет существенную задолженность перед перевозчиком. Однако авиакомпания узнала об этой задолженности, разумеется, не за две недели до конца сезона. «Алма-Турс» много лет работает с российским рынком, имеет здесь два офиса – в Москве и Петербурге, которые, хотя и являются российскими юридическим лицами, в то же время входят в холдинг «Алма-Турс-БГ». Нареканий к работе оператора до сих пор не было», - заключили в Ассоциации Туроператоров России.