МАК пока не нашел техпроблем у Як-42
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета разбившегося под Ярославлем Як-42 обнародовала предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев и анализа представленной документации, которые не выявили технических проблем у упавшего самолета, сообщают РИА Новости.
По предварительным результатам расшифровки бортовых параметрического и звукового самописцев и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено, что Як-42 был произведен в 1993 году, имеет общий налет около 6,5 тысяч часов, что в два раза меньше назначенного ресурса - 12 тысяч часов.
Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме Ярославля. В настоящее время проводится анализ топлива.
Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
Метеоусловия на аэродроме не препятствовали выполнению полета.
Двигатели работали до момента столкновения с землей.
Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на аналогичном самолете.
Представители иностранных государств, чьи граждане погибли при крушении Як-42, могут принять участие в расследовании этой катастрофы, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Технической комиссией МАК установлена связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту воздушного судна – Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты", - сообщает МАК.
Так же эксперты указанных стран "могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании этого авиационного происшествия".