В трагедии под Ярославлем обвинили пилотов разбившегося Як-42
Разбившийся под Ярославлем Як-42 начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом.
Разбившийся под Ярославлем Як-42 начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Именно к такому выводу о банальнейшей ошибке пилотов пришла комиссия МАК, заявил "заслуживающий доверия" источник газеты "Московский комсомолец". Стояночный тормоз - это аналог ручного тормоза в автомобиле и мощности двигателей хватает, чтобы сдвинуть самолет на стояночном тормозе.
Кроме того, по словам источника "МК", речевой самописец Як-42 зафиксировал, как непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.
"Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли и не обратили внимание на соответствующий сигнал на приборной панели (звуковым сигналом он не дублируется)", - пишет "МК".
При этом собеседник газеты предполагает, что в официальных выводах "комиссия из чисто этических соображений попытается не валить всю вину на экипаж, а найти, что же все-таки там могло сломаться".
В то же время другой собеседник газеты летчик-испытатель Сергей Кнышов опроверг версию о стояночном тормозе, заявив, что "в это верится с трудом".
"Если пилот видит, что не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать... Впрочем, если командиру стало плохо во время полета и на руководящих правах остался второй пилот... Я и раньше высказывал опасения по поводу такой ситуации - раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции. Сейчас же, при нынешнем уровне обучения и ужасающей ситуации в российской авиации в целом, второй пилот — это практически ноль. Хочется верить, что к членам экипажа Як-42 это не относится", - заявил "МК" Сергей Кнышов.
Напомним, что по другой неофициальной версии, одной из причин катастрофы могла стать спешка, связанная с Международным политическим форумом в Ярославле. В день катастрофы в город прибывало множество самолетов с высокими гостями, из-за чего экипаж самолета с ХК "Локомотив" торопили побыстрее покинуть аэропорт. По предположению экспертов, пилоты, заметив неполадки, могли элементарно побояться резко оттормаживаться с высокой вероятностью капотирования, что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта.