Минтранс опроверг версию о стояночном тормозе у Як-42 при взлете
Замглавы ведомства Валерий Окулов также назвал несостоятельной версию о том, что самолету не хватило дистанции разбега.
В Ярославской области продолжается расследование авиакатастрофы Як-42, в результате которой погиб весь основной состав хоккейной команды «Локомотив». Пока официальные источники сохраняют молчание о причинах трагедии, в СМИ множатся версии крушения.
В среду, 14 сентября, Министерство транспорта России опровергло версию о не отключённом тормозе.
«В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна. Пока предметной информации о реальных причинах катастрофы мы не имеем несмотря на то, что бортовые самописцы в хорошем состоянии, записи на них оперативно расшифрованы», - подчеркнул замглавы ведомства Валерий Окулов.
Чиновник также назвал несостоятельной версию о том, что самолету не хватило дистанции разбега.
По словам заместителя министра, на взлетно-посадочной полосе не обнаружены следы торможения. Старт начинался почти с торца полосы, и для разбега авиалайнера было 2800 м.
Как пояснил глава Росавиации Александр Нерадько, все заявления авторов этих версий не соответствуют действительности.
Ранее газета «Московский комсомолец» со ссылкой на известного летчика-испытателя, героя России Магомеда Толбоева, который работал с десятками типов и модификаций самолетов, заявил, что при взлете экипаж лайнера допустил серьезную ошибку. По его мнению, катастрофа могла произойти из-за того, что он взлетал с включенным стояночным тормозом, что не позволило ему набрать высоту. При этом, согласно данным издания, пилотировал разбившийся Як-42 второй пилот, так как командир экипажа вдруг почувствовал себя плохо.
«Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе. Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз».
Напомним, Як-42, принадлежащий авиакомпании «Як-Сервис», разбился сразу после вылета из ярославского аэропорта 7 сентября в 16.05 по московскому времени. Взлетев, самолет стал заваливаться на левое крыло и задел антенну маяка. Упав, самолет развалился на две части — нос упал на берегу, а хвост оказался в воде.
В качестве предварительных причин аварии называлось некачественное топливо, отказ одного из двигателей и ошибка экипажа.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы, однако Минтранс эту версию не подтверждает, утверждая, что длина ВПП в аэропорту Ярославля составляет три тысячи метров, чего достаточно для приема даже тяжелых самолетов типа «Руслан».
Точная причина катастрофы может быть установлена только после проведения расследования и расшифровки бортовых самописцев.
Между тем, независимые эксперты и свидетели утверждают, что из-за политического форума команду и экипаж самолета подгоняли как можно быстрее покинуть аэропорт из-за прибывающих на форум гостей, поэтому пилоты побоялись тормозить, почувствовав, что есть проблемы.
В результате трагедии из 45 человек — 37 пассажиров и восьми членов экипажа — выжили только двое - игрок «Локомотива» и член сборной России по хоккею Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов. Спустя пять дней, 12 сентября, в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского игрок сборной России и ярославского хоккейного клуба «Ярославль» все-таки скончался. По словам врачей и 25-летнего спортсмена было мало шансов выжить. Об этом свидетельствовали глубина и площадь ожогов.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) УК РФ.