Катастрофа Ту-134 под Петрозаводском: экипаж не пошел на второй круг
В заключении экспертов также названы факторы, способствующие катастрофе, - штурман выполнял полет в состоянии легкого алкогольного опьянения, неблагоприятные метеоусловия, в частности, туман.
Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование катастрофы самолета Ту-134 под Петрозаводском, унесшей жизни 47 человек, включая известного арбитра российской премьер-лиги Владимира Петтая.
Комиссия, в состав которой вошли официальные представители Росавиации, пришла к выводу, что причиной крушения лайнера «явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете".
В заключении экспертов также названы факторы, способствующие катастрофе, - штурман выполнял полет в состоянии легкого алкогольного опьянения, неблагоприятные метеоусловия, в частности, туман.
«Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта», - пояснили в МАК.
Кроме того, экипаж не использовал показания АРК и других приборов «для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой, при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11))».