Из-за нерентабельности отменен рейс «Сапсана» из Петербурга в Нижний Новгород
Ожидается, что рейс «Сапсана» по маршруту Петербург—Москва—Нижний Новгород исключат из расписания уже в ноябре.
РЖД признала бесперспективным маршрут скоростного поезда «Сапсан» из Петербурга через Москву в Нижний Новгород. Вместо него монополия обещает запустить дополнительные поезда между каждой парой городов, сообщает «КоммерсантЪ».
Ожидается, что рейс «Сапсана» по маршруту Петербург—Москва—Нижний Новгород исключат из расписания уже в ноябре.
По словам главы отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгения Алексеева, идея курсирования «Сапсана» между тремя городами была сомнительной с самого начала.
«У скоростных поездов есть четко выраженная ниша — это перевозки, занимающие не более четырех-пяти часов. Второй вид продукта, предлагаемый железной дорогой пассажирам во всем мире,— ночные поезда, которые едут семь—девять часов. Все поезда, которые идут дольше, свидетельствуют о невысокой развитости авиасообщения», — пояснил эксперт.
Кстати, «Сапсан» между Петербургом и Нижним Новгородом шел почти восемь часов, что не попадало ни в ту, ни в другую нишу.
Издание отмечает, что помимо низкого пассажиропотока, у РЖД есть и другие причины отменить рейс.
«ОАО РЖД планирует создать на Курском вокзале, куда прибывает в Москве транзитный поезд, пункт досмотра пассажиров. Но досмотр пассажиров сразу двух поездов (сейчас транзитные "Сапсаны" прибывают с разных сторон в одно время) потребовал бы дополнительной платформы. Это привело бы к изменению расписания десятков поездов, на что монополия пойти не может», - пишет «Ъ».
Как уточнили в компании, обслуживание транзитного поезда оборачивается дополнительными расходами — за 15 минут, в течение которых поезд стоит в Москве, уборщикам приходилось менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс.