Сестра и друг террориста из Домодедово реабилитированы по тяжким статьям УК
Главное следственное управление СКР обвиняло их по таким тяжким статьям УК РФ, как ст. 205 («Терроризм»), ст. 209 («Бандитизм»), ст. 105 («Убийство двух и более лиц»), а также ст. 222 («Незаконный оборот оружия и боеприпасов») и ст. 223 («Незаконное изготовление оружия и взрывных устройств»). Уголовное дело в отношении Евлоевой и Аушевой будет продолжено за незаконный оборот и изготовление оружия и боеприпасов. Другие дела в отношении их прекращены за отсутствием состава преступления.
Следственные органы МВД Ингушетии прекратили уголовное преследование фигурантов дела о теракте в аэропорту Домодедово, совершенном 24 января 2011 года, - Фатимы Евлоевой и Умара Аушева.
Первоначально сестра террориста Магомеда Евлоева, который привел в действие взрывное устройство в толпе встречающих, и его приятель обвинялись в пособничестве террористу, а затем — в незаконном обороте оружия и взрывчатых веществ, пишет «КоммерсантЪ».
Главное следственное управление СКР обвиняло их по таким тяжким статьям УК РФ, как ст. 205 («Терроризм»), ст. 209 («Бандитизм»), ст. 105 («Убийство двух и более лиц»), а также ст. 222 («Незаконный оборот оружия и боеприпасов») и ст. 223 («Незаконное изготовление оружия и взрывных устройств»).
Уголовное дело в отношении Евлоевой и Аушевой будет продолжено за незаконный оборот и изготовление оружия и боеприпасов.
Другие дела в отношении их прекращены за отсутствием состава преступления.
По первоначальной версии следствия, Фатима Евлоева помогала изготовлять и снаряжать бомбу, которая была затем укреплена на теле ее брата-смертника. В свою очередь, студента Аушева следствие считало пособником смертника Евлоева — он отвез террориста из Али-Юрта в Назрань, откуда тот и отправился взрываться в Москву. Однако затем следствие приняло доводы адвокатов Евлоевой и Аушева, признав, что сестра виновна лишь в родственных связях с террористом, а его приятель «стал жертвой обстоятельств». Молодой человек не знал об истинных причинах его предстоящей поездки в Москву, когда отвозил своего друга в Москву.
Добиваться возмещения морального и материального ущерба за незаконное преследование оправданные по совету своих адвокатов не собираются.
«Евлоева и Аушев имеют право на реабилитацию, но, насколько нам известно, они решили им не пользоваться»,— подтвердили в МВД Ингушетии.
Как заявил глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, он лично проследит за дальнейшей судьбой бывших фигурантов громкого дела, фактически поручившись, что они больше не уйдут в бандподполье.
По словам защитника Умара Аушева Умара Хаяури, его клиент, пятикурсник-филолог местного университета, продолжает учебу и подрабатывает отделкой квартир и домов.
Обвиняемыми по делу о теракте в Домодедово сейчас являются лидер действовавшей в Сунженском районе Ингушетии бандгруппы Башир Хамхоев, младший брат смертника Ахмед Евлоев, а также братья Ислам и Илез Яндиевы. Первые двое, по версии ГСУ СКР, участвовали в подготовке террориста и его отправке в Москву. Братья Яндиевы встретили смертника в столице и отвезли его в Домодедово, отмечает «Ъ».
В июле этого года Басманный районный суд Москвы продлил им срок содержания под стражей до 24 октября. Планируется, что к этому времени расследование дела уже будет завершено и стороны приступят к ознакомлению с его материалами.
Дела в отношении лидера северокавказских боевиков Доку Умарова, являвшегося идейным вдохновителем теракта, и Аслана Бютукаева, руководившего его подготовкой, в связи с их розыском выделены в отдельное производство.